Рейтинги для тех, кто думает о покупке автомобиля

Дата публикации: 21 мая 2012 года в 15:53.
Категория: Авто.

Автомобильный рынок России неуклонно сохраняет тенденцию роста продаж транспортных средств. Перед покупкой автомобиля покупатель стремится собрать, как можно больше информации о моделях машин и марках автотранспорта.

 

Что и сколько стоит, надежность, комфорт, экономичность, обслуживание – лишь малая часть вопросов, которые напрямую влияют на мнение автолюбителей. Упростить задачу поиска информации способны рейтинги основанные на статистике. Как говорится, миллионы ошибаться не могут, следовательно, хорошо продаваемый автомобиль плохим быть не может.

 

Первыми и наиболее достоверными сведениями о транспорте являются рейтинги автомобилей по данным АЕБ (ассоциация европейского бизнеса). Информация предоставляется в виде показателей количества проданных автомобилей (упрощенная версия). Из данных за первый квартал 2012 года сразу заметен общий рост продаж легковых коммерческих и легковых автомобилей, на целых 19%, а именно реализовано на 96 000 новых авто больше (всего 252,8 тысяч) чем в 2011 году. В марте на рынке наблюдалась более стабильная ситуация нежели рост продаж. Перейдем к маркам.

  • Lada продавалась, продается и, кажется, ещё долго будет также продаваться. Российская марка будет еще не один десяток лет бескомпромиссным лидером продаж. И это не удивительно. Даже, несмотря на многие претензии автомобилистов по поводу качества и надежности машин, это единственная марка, новый автомобиль которой может стоить от 150 000 рублей и не иметь абсолютно никаких проблем в поиске необходимых запчастей. Большим спросом пользуются «ВАЗы» В-класса – Приора, Калина и т.д.

  • После пересмотра стратегии своих продаж на второе место в рейтинге продаж с уверенностью придвинулся Ниссан. Прирост реализации очевиден – крепкие 52%. Все тот же В-класс отличается «живучестью», экономичностью, комфортом и ценой. Порядка 400 000 отдать за японское качество готовы все больше россиян.

  • Третье место на пьедестале занимает Hyundai. На лицо тоже неплохой прогресс в виде 50%-ного увеличения продаж (всего 42 117 автомобилей). Корейская марка отличается широким выбором моделей различного класса и немалым количеством комплектаций. За квартал продано чуть более 41 тыс. автомобилей.

  • На четвертом месте по популярности находятся автомобили марки KIA. Их продано 39 310 единиц. По сравнению с прошлым годом - увеличение на 30%.

  • Немного отстало Renault. Их центры продали 39 303 автомобилей (увеличение на 27%).

  • Следующим по списку числится концерн Chevrolet, продавший в квартале 38 248 машин (+23%).

  • После неудачной рекламной компании в 2011 году и не совсем приятных ценовых и кредитных предложений восстанавливается немецкая марка VW. За один квартал они увеличили свои продажи более чем на 100%. Volkswagen реализовал 35 761 автомобиль и усердно метит на повышение по рейтинговой лестнице.

  • Следующая за ним Toyota, продав на 2 000 автомобилей  меньше (скорее всего, скоро пропустит вперед такие марки как Ford, который на 9-ом месте, и Skoda - которая пока является замыкающим звеном в цепочке десятки самых продаваемых в России автомобилей).

Что касается востребованности определенных машин, то активный выкуп автомобилей отмечен за следующими моделями:

  1. Lada Kalina – почти 28 тыс. единиц;

  2. Lada Priora – 27,4 тыс. проданных машин;

  3. Hyundai Solaris – 27 тыс.;

  4. Ford Focus – 19,6 тыс. (новые технологии пришлись многим по нраву);

  5. Kia Rio – чуть более 18 тыс. экономичных и быстрых автомобилей.

Простому потребителю и будущему автовладельцу не помешает также узнать о «живучести» автомобиля. Это в частности касается тех автолюбителей, которые намерены приобрести не новый автомобиль, которому по гарантии бесплатная замена дорого узла уже «не светит».


Наши дороги и качество топлива на большинстве АЗС (именно поэтому в Россию новые дизеля на стенды почти не поступают) готовы расправиться с любым транспортом.

 

Рейтинги автомобилей по уровню их надежности составляются из данных предоставленных как специализированными центрами по техническому обслуживанию, так и автовладельцев. Стоит указать, что уровень «выживаемости» нижеперечисленных автомобилей применим к машинам не старше 3-х лет, купленным на вторичном рынке. Обсудим «иномарки», об отечественном автопроме информации вокруг более чем достаточно.

 

Итак, из ста машин определенной марки самыми «нежными» оказались  Lexus, Buick, Porsche. Представители этих марок довольно быстро начинают приобретать коллекцию пусть незначительных, но все-таки поломок. Из класса поскромнее рекордсменами стали  «японцы» - Mazda, Mitsubishi и немецкий VW. Следующими становятся Land Rover и Suzuki.


Премиум-класс трехлеток надежностью также не отличился. Volvo, Audi и BMW показали результаты надежности ниже среднего, а вот корейские марки KIA и Hyundai сдали проверку почти на «отлично». KIA чуть слабее.


Что касается машин марки BMW 2007-08 года то надежность машин выпущенных в этом периоде выше всяких похвал.

 

Таблица лидеров по «стойкости» в течение эксплуатационного периода:

  • Авто малого класса: Toyota Corolla, Mazda 3;

  • Средний класс: Honda Accord, Mazda 5, Chevrolet Aveo, Ford Mondeo;

  • Машины бизнес-класса: Lexus ES 350, Infiniti M-Series, Audi A6 (и ни одного Mercedes’ a).

Взвесьте все «за» и «против» перед покупкой и решайте, как правильно вложить деньги.

Новости по теме