Умер основатель сети магазинов «Л’Этуаль»

Дата публикации: 29 июня 2013 года в 20:55.
Категория: Общество.

Основатель и основной владелец сети магазинов «Л’Этуаль» Максим Климов скончался 27 июня после продолжительной болезни в возрасте 48 лет. За 15 лет он построил крупнейшую парфюмерно-косметическую сеть, которая сейчас насчитывает более 800 магазинов.

Климов не давал интервью, о нем мало что известно. Его бизнес начинался с группы компаний «Курс», которая продавала парфюмерию, косметику и медикаменты. Первый магазин «Л’Этуаль» открылся в Москве в 1997 г., в 1998 г. сеть начала развитие в регионах.

В холдинг Климова входили также и две аптеки (ICN и «Чудо-доктор»), переименованные в «О3». В 2006 г. «Курс» продал их фармацевтической компании «Протек». По данным «Infoline-аналитики», кроме сети «Л’Этуаль» группа «Курс» включала оптовую компанию «Нейтор», логистическую компанию «ЛФ-лоджистик», а также складской комплекс «Вортэкс». Сейчас «Вортэкс» входит в состав ГК «Л’Этуаль», а оставшиеся компании не существуют. Управляющая компания «Алькор и Ко» на 100% принадлежит кипрской Letu Holdings Limited.

В фармацевтике Климов сделал немногое, косметическая отрасль более творческая, и он как человек, который хотел сделать что-то революционное, смог добиться успеха, рассказал руководитель Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. По его словам, успех «Л’Этуаль» во многом зависел именно от личности Климова, его бизнес-активности, сообщают «Известия».

Помимо развития «Л’Этуаль», компания в 2003 г. получила франшизу от французского холдинга LVMH и открывала магазины Sephora. В 2008 г. «Алькор и Ко» купила казанскую компанию «Такос» — франчайзи сети Ile de Beaute в Поволжье и на Урале — и переименовала ее магазины в Bon Joli. В 2011 г. компания лишилась лицензии на развитие марки Sephora — она перешла к Ile de Beaute. Однако Климов не руководил компанией — с 2011 г. ее возглавляет Татьяна Володина, до нее пост гендиректора занимали Кирилл Мурадов и Гийом Вантье.

Климов был достаточно сильно вовлечен в стратегические вопросы компании и обладал высокой компетенцией в ритейле, рассказал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Его уход, несомненно, повлияет на развитие компании: сейчас ее ждет изменение структуры акционерного капитала, продолжает он. Это вряд ли сильно скажется на операционных результатах, но может измениться стратегия развития компании, резюмировал Бурмистров.

По итогам 2012 г. «Алькор и Ко» стала безоговорочным лидером среди российских сетей, совокупная чистая выручка «Л’Этуаль» и Bon Joli (всего 790 магазинов) без НДС, по данным «Infoline-аналитики», составила 47 млрд руб. У их ближайшего конкурента «Рив гош» (ООО «Арома люкс») на конец года было 192 магазина и 25,7 млрд руб. выручки.