Регионам дали право запрещать продажу алкогольных энергетиков
Дата публикации: 12 марта 2014 года в 17:39.
Категория: Общество.
Это означает, что ссылась на этот прецедент, власти других регионов тоже смогут вводить аналогичные запреты на своих территориях. Представители алкогольной индустрии заявляют, что готовы к такому развитию событий и намерены ответить на это выведением на рынок новых продуктов, например, пивных коктейлей такой же крепости, но без кофеина, сообщает РБК daily.
ФАС судилась с краснодарским губернатором Александром Ткачевым с осени 2012 года. За несколько месяцев до этого местное заксобрание постановило запретить продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков, а также реализацию безалкогольных энергетиков детям.
По мнению представителей ФАС, это решение было незаконно. Тем не менее, в краевом арбитраже антимонопольщиков не поддержали и те были вынуждены обратиться в Высший арбитражный суд (ВАС).
В судах низших инстанций решили, что антимонопольщики неверно трактовали положения закона о госрегулировании алкогольного рынка. В решениях указывается, что полномочия регионов допускают введение запрета на розничную продажу отдельных видов алкогольной продукции с целью защиты здоровья граждан, а также нравственности. А ВАС оставил эти решение в силе.
Чем опасны алкогольные энергетики
Этиловый спирт, кофеин, таурин (красители и консерванты в расчет не берем) – по отдельности все ингредиенты ничего сверхъестественного и смертельного не представляют. Спирт – от 5,5% до 10%. С кофеином мы тоже имеем дело постоянно: чай и кофе пьет почти все.
Таурин, при всей кажущейся для непосвященного человека загадочности, в организме присутствует изначально. Он незаменим в процессах клеточного энергообмена, способствует регенерации тканей, участвует в передаче нервных импульсов (причем как тормозящий нейромедиатор). Его даже применяют при лечении сахарного диабета, болезнях сердца, катаракте и других поражениях роговицы глаза, а также добавляют в сухие смеси для детского питания.
Но вот три компонента соединились в одной банке: стимулирующее действие кофеина, опьяняющее действие алкоголя, плюс таурин, который поможет использовать высвободившуюся энергию более эффективно на уровне клеток и тканей. Что же происходит?
Строго говоря, ничего хорошего не стоит ждать даже от одной банки коктейля, хотя, как доказывает масштабный эксперимент над собственными жизнями, немедленным летальным исходом это не грозит. Но, скажите мне, какой молодой человек ограничится одной банкой коктейля? Одна банка – ни голове, ни находящемуся в перманентном поиске приключений базису. Нет, нам подавай промышленные объемы потребления!
Тем более, кофеин притупляет субъективное восприятие степени опьянения: кажется, будто и не зацепило вовсе. Так, малость повеселело и потеплело на душе. Что-то не распробовал, а ну-ка, еще баночку! А потом еще. И еще. Затем, икнув, катапультируется даже автопилот.
Как проявляется и чем опасно опьянение спиртосодержащими энергетиками? Прежде всего, своим характером. Незаметное (разумеется, самому выпивающему) вначале, оно копится, исподволь набирает обороты — и внезапно являет себя во всей красе рухнувшей планки.
Это потом будет сбор анамнеза в попытках понять, почему «меня сегодня так не любят», и почему «у участкового ко мне вопросы, на которые я не могу ответить». Алкогольный палимпсест, то есть стертый из памяти промежуток времени, в течение которого было совершено столько подвигов, здесь не редкость – скорее, закономерность.
Другая опасность — алкогольный делирий. Белая горячка, другими словами. В отличие от классического делирия, который развивается через несколько дней после резкого обрыва запоя, здесь он словно догоняет опьянение и может развиться спустя всего один день хорошего загула. Кофеину все равно, какие процессы стимулировать, а таурину – в какое русло направлять высвободившуюся энергию.
Еще одна особенность делирия, развившегося на алкогольных энергетиках – его тяжесть. Она превосходит даже ту, что может дать водка. Почему? Опять виноваты кофеин и таурин. Это они заставляют организм подбрасывать в огонь белой горячки больше своих ресурсов.
И, наконец, алкогольный параноид – бред, чаще всего преследования. «Энергоалконавту» кажется, будто за ним пристально следят. О нем говорят окружающие (кое-какие обрывки разговоров он даже «слышит»), за ним подглядывают из окон, его фиксируют на камерах наружного наблюдения. За ним едут машины, вовремя меняясь и передавая объект от одной марки к другой. Его подслушивают.
И все это вовсе не с целью вручить грамоту за отличную учебу и примерное поведение. Нет, им нужна его жизнь. Или его квартира. Внутренние органы тоже сгодятся – сколько безнадежно больных по всему миру ждут своего донора! Преследователи все ближе, ближе…
Вот, как-то так. У вас еще не пропало желание хлопнуть пару баночек энергетика?