«Ростелеком» призывает бороться с мошенничеством на сетях связи

Дата публикации: 18 марта 2014 года в 12:48.
Категория: Общество.

Один из крупных корпоративных клиентов Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» был вынужден возместить оператору более 800 000 рублей за услуги международной телефонии, которые были использованы лицами, незаконно подключившимися к его ведомственной телефонной сети.

В ходе планового мониторинга управлением безопасности Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» был зафиксирован лавинообразный скачок объема трафика международных переговоров по экзотическим направлениям (таким, как Ангола и Сейшельские острова) у одного из крупных корпоративных клиентов. Абонента оповестили об увеличении объема международных звонков, а оператором был проведен анализ ситуации.

В результате служебной проверки выяснилось, что телефонный трафик был потреблен с оконечного оборудования подрядной организации, присоединившейся к телефонной сети клиента «Ростелеком» с вопиющими нарушениями действующего законодательства. Недобросовестный партнер самовольно произвел замену оконечного оборудования на телефонную станцию. Также в ходе проверки были обнаружены признаки подмены номеров на оборудовании связи, принадлежащем данной подрядной организации.

Материалы, собранные управлением безопасности Красноярского филиала ОАО «Ростелеком», были переданы в местный отдел полиции. Сотрудниками полиции было возбуждено уголовное дело по ст. 165 УК РФ «Незаконное подключение либо взлом цифровых каналов передачи АТС» и назначена техническая экспертиза. Ее результаты подтвердили правомочность выставления счета в адрес абонента и выявили ряд нарушений при присоединении сетей связи между клиентом «Ростелеком» и его недобросовестным подрядчиком и пропуске трафика. Итогом проведенной работы стало добровольное возмещение компанией-абонентом ущерба для «Ростелеком» в размере более 800 тысяч рублей.

«Подобные случаи фиксируются оператором нередко, – подчеркнул директор Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Иванов, – однако масштаб инцидента и его последствия обращают на себя особое внимание. Любое постороннее вмешательство на сетях связи может обернуться серьезным материальным ущербом, утечкой информации, содержащей коммерческую тайну или личные данные сотрудников. В связи с этим мы призываем наших корпоративных клиентов, располагающих собственной телекоммуникационной инфраструктурой, максимально бдительно следить за ее физической и информационной безопасностью и внимательно относиться к условиям договоров на присоединение сетей, что позволит минимизировать угрозу злоупотреблений».

О компании:

Красноярский филиал ОАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Красноярского края, Республики Хакасии и Республики Тыва.

Филиал находится в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Сибирь»), созданного в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком».

ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.


Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД составляет 9,8 млн., а платного ТВ «Ростелекома» – более 7,0 млн. пользователей, из которых свыше 1,8 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
«Ростелеком» – крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет 14,1 миллионов человек.

Консолидированная выручка Группы компаний за 9 месяцев 2013 года составила 232,3 млрд. рублей, OIBDA достигла 87,1 млрд. рублей (37,5% от выручки), чистая прибыль – 24,2 млрд. рублей.

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных  услуг.

Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.

Новости по теме