«Ростелеком» продемонстрировал в Хакасии модель системы-112

Дата публикации: 19 марта 2014 года в 15:55.
Категория: Общество.

«Ростелеком» представил республиканской межведомственной рабочей группе в Абакане работу макета модели системы обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру 112 в Республике Хакасии.

Действующий макет был развернут федеральным оператором в ходе работы над созданием технического проекта системы-112 в Хакасии. Право на разработку проектных решений республиканского сегмента системы компания получила в соответствии с госконтрактом, заключенным в январе текущего года между «Ростелекомом» и Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.

Специалисты «Ростелеком» воссоздали модель будущей системы-112 на базе Учебно-методического центра ГО и ЧС в Абакане. Макет представляет собой полноценный программно-аппаратный комплекс, воссоздающий ключевые этапы автоматизированной оперативной обработки экстренных вызовов – от звонка на единый номер до нюансов центра обработки данных на базе виртуальных серверов.

Макет-проект системы-112 объединил в единый колл-центр 6 рабочих станций, воссоздающих условия работы операторов Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в частности, пожарной охраны, полиции и скорой медицинской помощи.

То, что макет был смонтирован в едином пространстве, позволило членам комиссии на месте дать первую положительную оценку работы системы-112 на каждом этапе и оценить соответствие проектных решений, разработанных «Ростелекомом», требованиям нормативных документов экстренных служб, а также эффективность этих решений на каждом из этапов обработки вызова.

Напомним, что реализация проекта система-112 направлена на усиление мер по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению сохранности имущества, личной и общественной безопасности, а также необходимости противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма. Внедрение системы-112 позволит организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна», повысить скорость реагирования на возникающие угрозы вне зависимости от места происшествия, усилить качество управления и скоординированность действий сил быстрого реагирования, в том числе, при комплексных ЧС.

В Республике Хакасии система-112 объединит 68 объектов на территории республики – Единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны, реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиции, медицины катастроф, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и службы «Антитеррор»).«При работе над техническим проектом системы-112 в Хакасии компания «Ростелеком» использует уникальный опыт и знания, накопленные в процессе реализации крупных национальных проектов, включая создание инфраструктуры «электронного правительства» на региональном уровне с использованием «облачных» технологий, – подчеркнул директор Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Иванов. – Создание макета системы позволило наглядно продемонстрировать основные принципы ее работы и ключевые технические решения. Положительная оценка модели подтверждает, что разработка общего технического проекта ведется компанией «Ростелеком» в максимально эффективном направлении с учетом всех необходимых требований заказчика».

О компании:

Красноярский филиал ОАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое действует на территории Красноярского края, Республики Хакасии и Республики Тыва.

Филиал находится в административном и функциональном подчинении Макрорегионального филиала «Сибирь» ОАО «Ростелеком» («Ростелеком – Сибирь»), созданного в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ОАО «Ростелеком».

ОАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – динамично развивающаяся крупнейшая в России телекоммуникационная группа, предоставляющая услуги во всех сегментах отраслевого рынка на всей территории страны.

Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД составляет 9,8 млн., а платного ТВ «Ростелекома» – более 7,0 млн. пользователей, из которых свыше 1,8 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».

«Ростелеком» – крупный оператор мобильной связи, активно развивающий беспроводные сети нового поколения. В настоящее время количество абонентов мобильной связи Компании составляет 14,1 миллионов человек.

Консолидированная выручка Группы компаний за 9 месяцев 2013 года составила 232,3 млрд. рублей, OIBDA достигла 87,1 млрд. рублей (37,5% от выручки), чистая прибыль – 24,2 млрд. рублей.

«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания – признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных  услуг.

Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.

Новости по теме