Эксперты выявили лучшую водку на красноярском рынке
Дата публикации: 29 апреля 2014 года в 20:25.
Категория: Общество.
Водка. Рейтинговая экспертиза в Красноярском ЦСМ
А во вторник, 29 апреля ФБУ «Красноярский ЦСМ» объявил итоги рейтинговой оценки водки сегмента «Премиум», реализуемой на региональном рынке.
Для исследования специалистами Центра были приобретены 12 образцов водки, произведенной не только в России, но и за рубежом – в Белоруссии, во Франции и Финляндии.
Дегустации подверглась водка, изготовленная по традиционной рецептуре, без каких либо добавок.
Сначала продукция исследовалась в лаборатории, а затем была представлена на суд экспертам. Каких либо нарушений технологии производства горячительных напитков при лабораторном анализе не выявили.
После дегустации эксперты признали лучшей водку, выпущенную в Красноярске. Она набрала 9,63 балла. На втором месте с результатом 9,54 балла производитель Франции. Третье место разделили напитки с заводов Санкт-Петербурга и Финляндии, набравшие по 9,43 балла.
Инженер отдела стандартизации СНТР эксперт-дегустатор в области спиртовой, водочной, ликероводочной и винодельческой продукции Красноярского ЦСМ Алексей Боос рассказал о принципах отбора образцов:
«Мы давно мониторим рынок Красноярска, но дегустацию водки не проводили уже несколько лет. Поэтому решили сориентировать людей в водке, произведенной на спирте «люкс» в ценовом сегменте до 600 рублей - самой востребованной для среднего класса.
Красноярский ЦСМ давно сотрудничает с государственным оптовым алкогольным центром. Мы контролируем все партии продукции, приходящие в край. Сегодня выбирали производителей, ориентируясь на объем продаж. И конечно, взяли на дегустацию производителей, работающих в Красноярском крае», - отметил Алексей Бллс.
Такая система контроля каждой партии товара позволяет бороться с подделками. Помимо анализа самого продукта проводится проверка сопроводительных документов и проверяются на подлинность федеральные специальные марки.
Предприятия, завозящие нелегальную продукцию, не смогут пройти такую проверку. Поэтому они не могут продвинуть свой товар на полки крупных магазинов и реализуют его только в маленьких торговых точках и сельских магазинах, - рассказал говорит Алексей Боос.
Специалисты подчеркнули, что рядовому потребителю трудно обнаружить и выявить водочный фальсификат, так как и в «конвенционной» продукции и в поддельной используется спирт из пищевого сырья. Но при производстве спирта «Люкс» должен использоваться только зерновой спирт. Тогда как производители фальсификатов замещают его более дешевой основой. Однако, в процессе ректификации все альдегиды и сивушные масла в продукте выводятся почти до нуля, в отличии от дестиляции и уловить подмену можно только при помощи дорогостоящих анализов на специальном оборудовании или – на вкус.
Что до критериев оценки продукта при дегустации, то для водки их меньше, чем для выдержанных напитков типа коньяка, виски, рома и текилы. В водке оцениваются только прозрачность, цвет, аромат и вкус. В отличие от вина и коньяка, оценка проводится по 10-балльной, а не по 100-балльной шкале.
«Я считаю, такие рейтинговые проверки нужно устраивать чаще. В силу того, что реклама вино-водочных изделий запрещена, наш потребитель не может узнать какой продукт ему приобрести, - отметила технолог завода-изготовителя выигравшего образца Татьяна Горбун. - Считаю, что здесь собрались профессиональные дегустаторы, которым потребитель может доверять». Она добавила, что по ее мнению образцы, занявшие пять первых мест из двенадцати — все хороши.
Фото пресс-службы ФБУ «Красноярский ЦСМ»