«Ростелеком» открыл первую в Сибири точку доступа в Интернет в рамках проекта устранения цифрового неравенства
Дата публикации: 13 октября 2015 года в 09:12.
Категория: Экономика.
Первая в Сибирском федеральном округе точка доступа в интернет в субботу торжественно открыта в селе Рассказиха Первомайского района Алтайского края.
В мероприятии открытия точки доступа приняли участие Главный федеральный инспектор в Алтайском крае Михаил Чугуев, начальник управления информационных технологий и связи Алтайского края Евгений Поздерин; Вице-Президент – Директор макрорегионального филиала «Сибирь» ПАО «Ростелеком» Николай Зенин, глава администрации Первомайского района Алексей Рубцов, а также победители конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО».
Встречали гостей народными песнями артисты Первомайского района. Все желающие могли попробовать местные продукты и купить изделия мастеров на выставке народных ремесел.
«Я хочу поздравить жителей Рассказихи, которые сегодня получают доступ к совершенно новому качеству жизни. Вы сможете выходить в интернет, общаться с родственниками, получать госуслуги, дистанционно обучаться, совершать покупки и многое другое без чего уже невозможно представить жизнь современного человека, – поздравил жителей села с открытием первой точки доступа в интернет в Сибири Николай Зенин. – Точка доступа в селе Рассказиха – одна из более чем 250 точек в Алтайском крае, которые вошли в программу по устранению цифрового неравенства».
Начальник управления информационных технологий и связи Алтайского края Евгений Поздерин назвал это событие беспрецедентным: «Появление интернета в этих селах означает не просто доступ к информации, не просто «окно в мир», это новое качество жизни. Сегодня через портал госуслуг можно помимо федеральных получить более ста региональных и муниципальных услуг – это возможность записаться к врачу, оплатить налоги, купить авиабилет. Это точка в Рассказихе –первая «ласточка».
При строительстве точек доступа в основном используется оборудование отечественного производства. Непосредственно точка доступа – это железобетонная опора высотой несколько метров, на которую крепятся климатический шкаф и необходимое оборудование: Ethernet-коммутатор, роутер Wi-Fi и антенны, которые обеспечивают круговое покрытие.
Согласно Федеральному закону «О связи» в рамках оказания универсальных услуг связи во всех населенных пунктах страны с населением от 250 до 500 человек должны быть организованы точки доступа в интернет со скоростью не менее 10 Мбит/с, а это почти 14 тыс. сел и деревень, в которых проживает около 4 млн. человек. В соответствии с Распоряжением Правительства РФ, единым оператором универсального обслуживания на территории страны назначен «Ростелеком». В мае 2014 года был подписан 10-летний государственный контракт между Федеральным агентством связи и ПАО «Ростелеком» об условиях оказания универсальных услуг связи.
О компании:
Макрорегиональный филиал «Сибирь» ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение ПАО «Ростелеком», которое действует на территории Сибирского Федерального округа.
«Ростелеком» МРФ «Сибирь» создан в апреле 2011 года на базе ОАО «Сибирьтелеком» после присоединения этой компании к ПАО «Ростелеком» и сегодня объединяет 8 региональных филиалов – Алтайский, Бурятский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский.
ПАО «Ростелеком» (www.rostelecom.ru) – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,2 млн, а платного ТВ «Ростелекома» - 8,2 млн пользователей, из которых свыше 3 млн. смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ».
Выручка Группы компаний в 1 полугодии 2015 г. составила 143,8 млрд. руб., OIBDA достигла 49,8 млрд. руб. (34,7% от выручки), чистая прибыль - 8,2 млрд. руб.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне “BBB-”, а также агентства Standard&Poor’s на уровне “BB+”.