В России запретили полеты самолетов Boeing-737
Дата публикации: 5 ноября 2015 года в 23:06.
Категория: Скандалы.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в четверг, 5 ноября отозвал сертификаты у двух модификаций самолетов Boeing-737 – Classic и NG. Об этом сообщает «Интерфакс» ссылаясь на источник в одной из авиакомпаний.
В Росавиации подтвердили, что соответствующее уведомление от МАК поступило в агенство по электронной почте. В документе говорится: «Авиарегистр МАК, как уполномоченный орган в области нормирования летной годности и типовой сертификации, вынужден приостановить действие в Российской Федерации всех выданных им в процессе валидации сертификатов типа на самолеты семейства Boeing-737 до получения совместного уведомления Росавиации и FAA США о том, что находящиеся в эксплуатации в России самолеты типа Boeing-737 находятся в состоянии, обеспечивающем их безопасную эксплуатацию».
«Оригинального экземпляра у нас нет, - сообщили в Росавиации. - Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing-737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова», – сообщили в Росавиации.
В российских авиакомпаниях на сегодня эксплуатируются 147 самолетов Boeing 737 различных модификаций (Classic и NG). В России это второй по распространенности самолет после Airbus A320 и его модификаций A319 и A321.
К примеру, парк принадлежащей «Аэрофлоту» компании-лоукостера «Победа» состоит исключительно из попавших под запрет МАК воздушных судов - в парке «Победы» 11 лайнеров Boeing 737-800.
При этом в четверг, 5 ноября «Победа» объявила, что начнет продажу билетов на международные направления по цене от 999 рублей. В «Победе» пояснили, что с 20 октября они получили допуск на полеты в Дрезден и Кельн (Германия, по семь рейсов в неделю), в Братиславу (Словакия, 10 рейсов в неделю), а также на выполнение чартерных рейсов в Шамбери (Франция, в общей сложности 17 рейсов). Кроме того, «Победа» получила допуск на рейсы в Минск с частотой 14 раз в неделю.
Воздушные бои
Отметим, что утвердившая запрет на использование Boeing-737 председатель МАК Татьяна Анодина владеет 3% акций авиакомпании «Трансаэро», при этом основным акционером этой компании был ее сын Александр Плешаков.
«Трансаэро», накопившая огромную сумму долгов оказалась банкротом и недавно у нее была отозвана лицензия экспуатанта воздушных судов. При этом первоначально планировавшееся слияние обанкротившейся «Трансаэро» с «Аэрофлотом» было сорвано по инициативе акционеров «Трасавиа».
Также не состоялся выкуп контрольного пакета «Трасаэро» и группой S7. Совладелица группы S7 Наталья Филева 2 ноября заявила, что ее супруг Владислав не будет покупать контрольный пакет «Трансаэро», так как основной акционер «Трасаэро» лександр Плешаков не сумел собрать не обремененные залогом 51% акций.
В ответ Плешаков написал, что 2 ноября Филев встречался с гендиректором «Аэрофлота» Виталием Савельевым, после чего позвонил Плешакову и сообщил об отказе от сделки.
Можно предположить, что принятое МАК решение о запрете эксплуатации в России самолетов типа Boeing 737, стало ответным ударом акционеров «Трасаэро» по «Аэрофлоту».
Не исключено, что представителям властей придется срочно вмешаться в эту свару , пока бизнес-раборки на привели к коллапсу на отечественном рынке авиаперевозок.
Справка
Межгосударственный авиационный комитет (МАК), учрежденный в 1991 году, является коллективным органом 11 государств бывшего СССР с полномочиями по регулированию использования воздушного пространства. Организация занимается сертификацией самолетов и расследованием происшествий на воздушном транспорте. Возглавляет МАК Татьяна Анодина.