Атомный ледокол «Якутия» отправился с Балтийского завода в Мурманск
Дата публикации: 6 апреля 2025 года в 21:12.
Категория: Экономика.
Атомный ледокол "Якутия". Фото пресс-службы ОСК
Судно пройдет по Балтийскому морю, Атлантике, Баренцеву морю и пришвартуется в порту в Кольском заливе, сообщает пресс-служба ОСК.
В течение нескольких месяцев специалисты завода и подрядных организаций проводили швартовные, а затем и ходовые испытания, а также готовили ледокол к переходу.
После поднятия флага судно вошло в состав атомного ледокольного флота России.
«Якутия» стала четвертым по счету судном, построенным на Балтийском заводе по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот». До этого на заводе построили и передали заказчику ледоколы «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Напомним, что ледокол «Якутия» заложен на Балтийском заводе ОСК 26 мая 2020 года, и уже 22 ноября 2022 года состоялась торжественная церемония спуска ледокола на воду, в которой принял участие президент России Владимир Путин.
В мае 2024 года на «Якутии» начались швартовные испытания. В октябре того же года специалисты начали работы по физическому пуску ядерной энергетической установки, в конце года судно прошло заводские ходовые испытания.
Ледоколы проекта 22220 – самые большие и мощные в мире. Их главная задача – обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград», а также многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев». В 2025 году будет заложен ледокол «Сталинград».
Основные характеристики УАЛ проекта 22220:
- Мощность – 60 МВт (на валах);
- Скорость хода – 22 узла (по чистой воде);
- Длина габаритная – 173,3 м;
- Ширина – 34 м;
- Высота – 52 м;
- Осадка – 10,5 м/9,03 м;
- Ледопроходимость – до 3 м;
- Полное водоизмещение – 33 540 т;
- Назначенный срок службы - 40 лет.