В Москве запретили продажу топлива классом ниже «Евро-5»
Дата публикации: 3 января 2016 года в 13:01.
Категория: Авто.
С 1 января 2016 года москвичи смогут пользоваться только топливом с концентрацией серы не более 10 мг/кг и массовой долей полициклических ароматических углеводов не более 8%.
Эти изменения качаются всех автозаправочных станций столицы, продающих дизельное топливо, сообщил сообщил руководитель столичного департамента природопользования Антон Кульбачевский.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил: «Известно, что главным источником загрязнения атмосферного воздуха в Москве являются автомобили. Каждый день миллионы машин выезжают на улицы Москвы. Мы последовательно усиливаем требования, ужесточаем требования к топливу».
Ожидается, что переход на топливо класса «Евро-5» в пять раз уменьшит выбросы диоксида серы в Москве. Кроме того, высококачественное топливо повысит ресурс двигателей и систем очистки выхлопных газов, за счет чего выбросы оксида углерода сократятся на 1,5 тысячи тонн в год, оксидов азота — на 360 тонн и летучих органических соединений — на 460 тонн.
В московской мэрии уверены, что новые требования к качеству топлива не создадут дефицита нефтепродуктов на рынке столицы, поскольку поставщики заранее провели модернизацию производственных мощностей.
С 1 июля 2016 года запрет на продажу топлива классом ниже «Евро-5» начнет действовать на всей территории России.
Отметим, что к моменту введения официального запрета, в Москве и так подавляющая часть АЗС торговала топливом класса «Евро-5». Так что в столице эту норму лишь закрепили законодательно. Однако введение запрета по всей России пришлось отложить на полгода из-за небольшого дефицита производства данного топлива относительно общего потребления ГСМ.
Многих автовладельцев тревожит, не окажется ли новое топливо значительно дороже прежнего. Представители нефтеперерабатывающих компаний заверяют, что этого не произойдет. Если топливо класса «Евро-5» выработано на современном перерабатывающий комплексе, его себестоимость не выше, чем у топлива более низких классов, так как на современном комплексе степень использования нефти выше.