С осени получить водительские права будет гораздо труднее
Дата публикации: 18 мая 2016 года в 09:42.
Категория: Авто.
Изменения в процедуру сдачи экзаменов для будущих водителей вступят в силу с 1 сентября 2016 года. Если сегодня в теоретической части необходимо ответить на 20 вопросов, допустив не более двух ошибок, то с осени на каждую ошибку будет даваться по 5 дополнительных вопросов, в которых ошибаться уже нельзя. Причем дополнительные вопросы будут исключительно по той теме, в которой экзаменуемый допустил ошибку.
На каждое задание отводится определенное время. На основные 20 вопросов необходимо будет ответить за 20 минут. На каждые дополнительные 5 вопросов отводится 5 минут, таким образом, на весь экзамен, включая 10 дополнительных вопросов, соискатель водительского удостоверения должен будет потратить не более получаса.
Автодром. Здесь так же внесен ряд изменений. Вместо обязательных трех элементов теперь пять. Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также «заезда в бокс» задним ходом, добавится еще задания — повороты на 90 градусов, остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров, парковка задним ходом и выезд с парковочного места. А вот привычная «змейка» поменяется. Теперь это маневры на извилистой дороге. Также автодром необходимо проехать без ошибок и в строго отведенное время, которое высчитывается по установленной формуле. В среднем на автодроме курсант потратит от 10 до 20 минут.
И, наконец, третий этап – это выезд в условиях дорожного движения. Здесь останется та же бальная система. За ошибки курсант может получить 1, 3 и 5 баллов, зависит это от степени тяжести нарушения: мелкое, среднее или грубое. Если набрано 5 балов – экзамен не сдан. А вот что изменилось. Добавилась ошибка в 5 баллов за невыполнение команды (игнорирование) экзаменатора. За не пристегнутый ремень теперь будет выставляться ни 1 бал, как сейчас, а целых 3. Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора. Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сиденье должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора. А вот инспектор должен находиться на заднем сиденье так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.
Все эти изменения направлены исключительно на то, чтобы как можно тщательнее подготовить кандидатов в водители к самостоятельной езде. Ведь чем больше знаний и практических навыком, тем меньше вероятность стать участником аварийной ситуации.