Tele2 подвела итоги I квартала 2016 года: в Москве у оператора более 2 млн абонентов
Дата публикации: 19 мая 2016 года в 10:17.
Категория: Экономика.
В I квартале 2016 года компания достигла следующих основных финансовых показателей:
- Операционная выручка выросла на 5,4% в сравнении с I кварталом 2015 года и составила 24,3 млрд рублей;
- Показатель EBITDA составил 3,0 млрд рублей, снизившись на 43,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Показатель рентабельности EBITDA достиг 12,2%;
- Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 7,7 млрд рублей, уменьшившись по сравнению с I кварталом 2015 года на 19,7%. Соотношение CAPEX к выручке составило 31,7%.
Показатель (млрд рублей) |
Q1 2015 |
Q12016 |
Изменение |
Операционная выручка |
23,1 |
24,3 |
5,4% |
EBITDA |
5,2 |
3,0 |
(43,6%) |
Рентабельность EBITDA, % |
22,7% |
12,2% |
(10,5 п. п.) |
CAPEX |
9,6 |
7,7 |
(19,7%) |
Свободный денежный поток |
(8,4) |
(5,8) |
31,7% |
В I квартале 2016 года компания достигла следующих ключевых операционных показателей:
- Абонентская база компании на 31 марта 2016 года составила 38,4 млн человек, увеличившись на 3,4 млн человек в сравнении год к году;
- Абонентская база в Москве достигла 2,1 млн человек;
- Средний доход на одного абонента (ARPU) составил 213 рублей;
- Среднее количество используемых минут (MoU) на абонента составило 355;
- Средняя стоимость минуты (APPM) составила 0,6 рубля;
- Количество активных пользователей мобильного интернета достигло 22% от абонентской базы, или около 8,4 млн человек.
Показатель |
Q12015 |
Q12016 |
Изменение |
Абонентская база, млн |
34,9 |
38,4 |
9,8% |
Активные пользователи интернета, % |
19,5 |
22 |
2,5 п. п. |
ARPU (рубли) |
220 |
213 |
(3,0%) |
MoU (минуты) |
375 |
355 |
(5,2%) |
Итоги квартала прокомментировал генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин: «В I квартале 2016 года Tele2 демонстрирует опережающие рынок темпы не только роста выручки, но и набора абонентской базы. Это результат усилий по развитию бизнеса: абонентов удовлетворяют наши продуктовые решения, стандарты обслуживания, качество связи и подход Tele2 к развитию дистрибуции. Эффективная продуктовая и коммерческая стратегия помогает привлекать новых клиентов, а постоянная работа над качеством связи позволяет удерживать высокий уровень их лояльности».
Дополнительная информация
Абонентская база в Московском регионе приведена с учетом оттока неактивных абонентов. Для учета активных абонентов Tele2 использует трехмесячную систему. Оператор не учитывает абонентов, которые в течение трех месяцев не совершают платных действий.
Для определения активных пользователей мобильного интернета Tele2 также применяет строгую систему − в компании такими считают абонентов с 10 Мб и более скачанного трафика в месяц.