Госдума приняла закон в пользу хакасского телеканала РТС
Дата публикации: 23 июня 2016 года в 15:20.
Категория: Политика.
Депутаты Госдумы приняли во 2-м и 3-м чтениях законопроект, предписывающий выделять в сетке кабельных и спутниковых операторов обязательное место для одного из телеканалов с лицензией на региональное вещание. В каждом регионе выбранный местный канал будет стоять в сетке вещания сразу за каналами федеральных мультиплексов – то есть на 21-м месте.
Документ, который обеспечит размещение одного из каналов на 21-й кнопке в каждом субъекте РФ, внесли в апреле на рассмотрение нижней палаты парламента сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева совместно с главой комитета ГД по информационной политике Леонидом Левиным.
Законопроектом предлагается установить, что обязательный общедоступный телеканал субъекта РФ может выбираться из числа телеканалов, продукция которых содержит не менее 75% телепрограмм собственного производства и трансляция которых осуществляется на территории проживания не менее 50% населения региона. Предполагается, что операторы связи будут обязаны осуществлять трансляцию обязательных общедоступных телеканалов субъектов на территории соответствующих регионов. Порядок выбора обязательного общедоступного телеканала устанавливается российским правительством.
Что касается Хакасии, то изложенным в законопроекте условиям у нас удовлетворяет только учрежденный правительством республики телеканала РТС. Остальные местные вещатели не соотвествубт закону кто по доле охвата населения, кто по доле программ собственного производства, кто по условиям выданной вещательной лицензии
Отметим, что последовательность общероссийских обязательных общедоступных телеканалов в меню телевизора определяется президентом России с первой по десятую позицию, а нумерация до 20-й «кнопки» для иных обязательных общедоступных телеканалов определяется по результатам торгов. Обязательный общедоступный телеканал субъекта, таким образом, может занять в телеменю на территории соответствующего региона позицию под номером 21.
«Этот законопроект не требует денег, он не требует каких-либо дополнительных усилий, он не приводит к перераспределению рекламных рынков. Мы просто предлагаем закрепить на 21-й кнопке всех операторов местный региональный канал. Теперь же, приезжая в любой регион и нажимая 21-ю кнопку, человек будет знать, что это местный канал, который вещает не меньше чем на половине территории и который на 75% состоит из местного контента», – заявила Тимофеева.
Она подчеркнула, что в любой кабельной сети могут присутствовать порядка 100 каналов и найти региональный канал среди них порой не представляется возможным.
«В каждом регионе будет выбран один обязательный общедоступный телеканал субъекта Российской Федерации, который займет 21-ю позицию во всех телеприемниках, подключенных к кабельному вещанию. Таким образом, создается возможность обеспечить устойчивый доступ жителей субъектов РФ к местным телепрограммам, в том числе и на языках народов России. Возможность перейти таким каналам в цифру – это способ сохранить уникальное высококачественное телевидение в тех регионах, где оно исторически сформировалось и является частью привычного жителю медиаландшафта», – сообщил Левин.
Напомним, что законопроект был внесен по итогам проведенного ОНФ медиафорума региональных и местных СМИ, который прошел в апреле этого года в Санкт-Петербурге. Присутствовавший на этом форуме Президент России Владимир Путин поддержал инициативу гендиректора телеканала «Санкт-Петербург» Сергея Боярского в обязательном порядке включить во всех субъектах страны по одному региональному телеканалу в общедоступные для массового телезрителя пакеты кабельных сетей. При этом Боярский подчеркнул, что это исключительно некоммерческая инициатива, которая является социальной задачей, на что президент РФ заметил, что этот проект обязательно нужно рассмотреть.
«Это большая победа региональных каналов, – отметил Боярский. – Данный законопроект – большое подспорье как для зрителей, которые по сути были ограничены в праве на получение региональной информации, так и для производителей, которые наконец-то обретут свое место под солнцем в регионах».