У бывшего главы «РусГидро» Евгения Дода нашли и арестовали элитную недвижимость на 3 млрд рублей
Дата публикации: 1 августа 2016 года в 11:49.
Категория: Криминал.
Евгений Дод в суде. Евгений Дод в суде. Фото: © РИА Новости/Алексей Куденко
Теперь Доду и членам его семьи придется доказать, что квартиры и особняки на миллиарды рублей были куплены на честно заработанные деньги, а не на средства, украденные у «РусГидро».
Как сообщает издание LIFE, следователям и оперативникам понадобился месяц на то, чтобы найти активы экс-главы "Русгидро" Евгения Додо, который с июня 2016 года вместе с главбухом компании Дмитрием Финкелем сидит в СИЗО. Следователям было известно, что семья Дода живёт за границей: жена — в Италии, сын — в США, старшая дочь — в Швейцарии. Во Франции, Швейцарии и Чехии у семьи есть собственная недвижимость, однако добраться до неё будет трудно.
Запросив Росреестр, следователи получили список всей недвижимости семьи Дода. Всё это потянуло более чем на 3 млрд рублей. Когда следователи нашли доказательства того, что это активы именно Евгения Дода, они вышли в Мосгорсуд с ходатайством об аресте недвижимости.
― Суд принял решение об аресте дома в посёлке Пестово, квартиры на Якиманке и трёхэтажного пентхауса в комплексе "Алые Паруса" в Москве, ― рассказал Лайфу источник в спецслужбах.
Как выяснилось, загородный дом Дода был в равных долях записан на него и его супругу. А квартира на Якиманке в элитном жилом комплексе "Коперник" была записана на отца Евгения Дода. Суд арестовал ещё две квартиры, записанные на жену Дода, расположенные в районе Москва-сити. Также под арест попали машино-места Евгения Дода, расположенные по всему центру Москвы, в общей сложности 10, каждое из которых оценивается от 3 до 10 млн рублей.
Кроме того, на Евгения Дода были записаны квартиры на разных этажах в доме 16 в Шмидтовском проезде площадью 113 и 114 кв. м, машино-место там же. Это ЖК бизнес-класса "Шмидтовский 16". У него также есть квартира в Слесарном переулке площадью 142 кв. м. На его супругу Екатерину были оформлены квартира на Красноармейской улице в Москве, две квартиры в Дмитровском переулке, три машино-места по тому же адресу, четыре участка земли в посёлке Немчиновка Одинцовского района площадью от 421 кв. м до 1,2 тыс. кв. м, два особняка на этих участках с хозяйственными постройками. Каждая из двух квартир в Дмитровском перулке в ЖК "Петров дом" стоит около 300 млн рублей.
На Дода-старшего были записаны пентхаус в ЖК "Алые паруса", квартиры на Авиационной улице, на Широкой, на Трубецкой, в Шмидтовском проезде, загородные дома в посёлке Вешки под Мытищами и в деревне Пятково в Ногинском районе, земельные участки в Волоколамском и в Ногинском районах Подмосковья, пять машино-мест в разных районах Москвы.
Если говорить про стоимость, то, например, одна квартира расположена в ЖК бизнес-класса "Шмидтовский 16". В среднем квартиры здесь стоят от 60 млн рублей. Пятикомнатный пентхаус в "Алых парусах" площадью около 400 кв. м стоит более 150 млн рублей. "Дом на Трубецкой" — это жилой комплекс класса премиум, расположенный в историческом районе Хамовники. Квартира Дода может стоить около 120 млн рублей.
Следователи направили в Мосрегистрацию данные на эти активы, поэтому все возможные юридические действия с ними заблокированы. Теоретически, в квартирах и особняках семьи Дода можно жить ― никаких ограничений на этот счёт нет.
Теперь Евгению Доду предстоит доказать, что дорогостоящую недвижимость он сам или его семья купили на честно заработанные деньги. Если его дело дойдёт до суда, то за счёт этих активов может быть покрыт ущерб.
Эксперты говорят, что следователи арестовывают имущество с запасом не просто так.
― Если стоимость арестованного имущества больше вменяемого ущерба, то это говорит о том, что Доду могут предъявить новые обвинения, ― рассказал Лайфу адвокат Юрий Гервис. ― То, что арестовано имущество родственников, это теперь обычная практика. Если следователи видят, что, например, на родителей записаны активы на сотни миллионов рублей, но сами они всегда были обычными людьми и не могли иметь таких доходов, то есть основания полагать, что это активы сына. В любом случае, родителям и жене Дода предстоит доказать документально, что у них была легальная возможность купить эту недвижимость. В последнее время следователи жёстко пробивают декларации и сведения о доходах родственников обвиняемых по экономическим делам.
По мнению юриста, следователи могут отталкиваться и от обратного.
― Если у Дода есть недвижимость на сотни миллионов рублей и он не сможет объяснить источник происхождения, тогда следователи будут копать по разным направлениям, чтобы найти источники его дохода, ― добавил Юрий Гервис. ― Эти изыскания и могут закончиться новыми уголовными делами.
Экс-главу холдинга ОАО "Русгидро" Евгения Дода и начальника департамента корпоративного учёта и отчётности компании Дмитрия Финкеля обвиняют в мошенничестве в особо крупных размерах. Им грозит до 10 лет лишения свободы. Следователи считают, что в 2014 году Дод с помощью Финкеля обманул акционеров холдинга, выписав себе премии на сумму более 70 млн рублей. Как выяснилось, они погорели на своей жадности: изначально показания на них дал один из сотрудников "Русгидро", которому несколько лет не индексировали зарплату. Он и навёл следователей: мол, шефы только жируют, пока рядовые сотрудники бедствуют.
По версии следствия, схема была примерно такой: в начале 2014 года они сфальсифицировали отчётность "Русгидро" по финансовым итогам 2013 года, искусственно завысив стоимость активов "Русгидро". Они якобы скрывали "бумажные" убытки по акциям своих дочерних компаний. Речь, в частности, о "РАО Энергетические системы Востока" (пакет из 84,39% акций), "Якутскэнерго" (29,8%), "Дальневосточной энергетической компании" (1,04%). Большая прибыль в отчётности позволила Доду получить на 70 млн рублей больше, чем ему полагалось.
Дод и Финкель свою вину не признают. Тем не менее Дод уже заявил следователям, что готов компенсировать "Русгидро" весь ущерб.
Евгений Дод занимал пост председателя правления "Русгидро" с 2009-го по 2015 год. В 2016 году он вышел на работу в ПАО "Квадра-генерирующая компания" — российскую энергетическую компанию, которая владеет двумя десятками электростанций.
Дод стал широко известен после того, как в 2013 году президент Владимир Путин устроил разнос руководству "Русгидро". В то время МВД собрало материалы по миллиардным хищениям у корпорации, но никак не могло возбудить уголовные дела ― "Русгидро" не горело желанием признавать себя потерпевшей стороной и писать заявление. Лишь после того, как в эту ситуацию вмешался Владимир Путин, Дод привёз заявление от имени "Русгидро" в МВД.