Tele2: «Мы дадим вам то же самое, но на треть дешевле»
Дата публикации: 30 ноября 2016 года в 07:30.
Категория: Экономика.
Напомним, Tele2 пришла в Хакасию чуть больше года назад. На тот момент местный рынок сотовой связи был, казалось, уже прочно занят и поделен между пресловутой «большой тройкой». При этом времена расширения этого ранка кончились еще раньше. Если кто не знает, сегодня Россия – в числе мировых лидеров по проникновению сотовой связи. Мобильный телефон есть у любого – от дошкольника до пенсионера. Более того, обеспеченность россиян – и жителей Хакасии в том числе – телефонами превышает 100%. То есть многие используют сразу по 2-3 SIM-карты в своих гаджетах.
Все это означало, что жить и работать Tele2 сможет, только растолкав плечами конкурентов и забрав у них часть клиентуры. Но чем было привлечь нашу уже весьма разборчивую клиентуру?
Tele2 выбрала дерзкую стратегию. Она позиционировала себя, как дискаунтера. То есть того, кто предлагает товар значительно дешевле конкурентов. Но был важный нюанс!
Все знают, что такое магазины с дисконтом. И любому покупателю известно, что товар там действительно, немного дешевле, чем в других сетях, но при этом большая часть этого товара, мягко говоря, довольно сомнительна по качеству. Та же картина в авиаперевозках. Есть компании-лоукостеры, предлагающие перелет по цене ниже рынка. Но! По дешевому билету вы будете лететь без обеда, без багажа и даже без ручной клади. Захотите что-то из этого – придется доплатить отдельно.
Но в случае с Tele2 все оказалось иначе. Компания исповедует принцип: мы дадим вам продукт не хуже, чем конкуренты, но на 30% дешевле.
И ведь действительно – не хуже! При этом взаправду почти на треть дешевле.
Как удается такого добиться, рассказали директор филиала Tele2 в Хакасии и Туве Борис Бехтерев и коммерческий директор филиала Виталий Чернышов.
В компании действует принцип сокращения всех затрат, которые не влияют на качество услуг для абонента. То есть Tele2 не экономит на вышках, базовых станциях, дата-центрах, инженерной инфраструктуре и обслуживании. Здесь все по-взрослому - качественно и дорого.
Зато компания совсем ничего не тратит на «красивую корпоративную жизнь». Так, даже директорский состав летает в командировки только эконом-классом и не снимает апартаменты в пятизвездочных отелях. В штате Tele2 нет водителей служебного транспорта. Сотрудники любого уровня ездят за рулем сами. А еще здесь автоматизируется и оцифровывается все, что только можно. В итоге работу, которую раньше делал человек на стуле, теперь выполняет компьютерная программа.
А клиентам дискаунтер Tele2 нравится как раз потому, что благодаря внутренней экономии он может предоставить высококачественную связь по более низкой, чем у конкурентов, цене.
С этой стратегией оператор пошел отвоевывать долю на давно поделенном рынке. В чем и преуспел.
Виталий Чернышов
По словам коммерческого директора филиала Tele2 в Хакасии и Туве Виталия Чернышова, за год компания заметно вырастила свою долю на рынке Хакасии и продолжает расти. Назвать точные значения численности своей клиентской базы он отказался – коммерческая политика обязывает. Отметим, что такие данные не разглашает ни одна из сотовых компаний.
«Мы находимся сейчас в тройке лидеров» - сформулировал ситуацию Чернышов.
На уточняющий вопрос - «В тройке среди «большой четверки»? – он ответил: «Да именно так».
Но во время своего успешного старта, сопровождаемого нестандартными, дерзкими и веселыми методами продвижения продукта, Tele2 прибрела неформальную репутацию этакого «оператора для юных и бедных». Многие считают, что клиенты Tele2 – это в основном школьники, студенты и прочая молодежь, которая в силу возраста еще не набралась солидности и материального достатка. Но это совсем не так.
Tele2 все больше набирает популярность и у более солидной публики. Более того – она успешно осваивает и в самый, пожалуй, трудный сегмент – корпоративный.
Обычному человеку легко принять решение выбросить из телефона «симку» одного оператора и вставить «симку» другого. А вот когда вы директор, и у вас договор на корпоративное обслуживание вашей фирмы, то смена партнера означает:
- SIM-карты придется менять сразу десяткам или сотням сотрудников.
- Бухгалтерии придется делать дополнительные движения по оформлению документов.
- Большинство людей не любят новшеств и лишних телодвижений, особенно, если они спущены приказом сверху. Смена привычного оператора или номера вызовет недовольство.
- Нормальный начальник старается не дергать своих людей попусту.
- Со связью и так все нормально было, услуги прежнего партнера вас в принципе устраивали.
Из этого следует, что привлечь корпоративного клиента можно только очень существенными преимуществами, которые перевесят для него вышеперечисленные проблемы.
Но Tele2 умеет делать предложения, от которых невозможно отказаться. В итоге среди ее корпоративных клиентов сегодня РЖД, ВТБ24 и Сбербанк, а среди предприятий Хакасии услугами оператора пользуются ОАО «Хакасэнергосбыт», строительная компания «Лидер», ждущий своего официального открытия Республиканский перинатальный центр и многие другие.
А на выставке «Лучшие предприятия Юга Сибири» Tele2 провела для представителей бизнеса специальный бесплатный тренинг «Развитие Вашего бизнеса с наименьшими затратами».
Корреспондент «АИС» побывал на мероприятии и отметил, что кроме тех, кто записался на мероприятие заранее (это можно было сделать просто позвонив по заранее объявленному номеру), на конференц-зал Драмтеатра на огонек забежали и многие из представителей компаний, участвующих в выставке «Лучшие предприятий Юга Сибири». Ради этого они даже оставили на время свои стенды на выставке.
Судя по всему, разочарованным никто не остался. Мероприятие затянулось, потому что участники тренинга не хотели расходиться, задавая все новые и новые вопросы.
Главная суть того, что отвечали им представители Tele2, заключалась в следующем: мы готовы предоставить вам такой план и тариф, какой будет наиболее удобным и экономным именно для вашего конкретного предприятия. Либо, если хотите, просто предоставим такие же условия, как ваш нынешний оператор, но – дешевле.
«На любой тариф конкурента у Tele2 есть свой аналог, причем он примерно на 30% дешевле предлагаемого конкурентами – разумеется, при детализации в ходе переговоров с учетом подхода к каждому клиенту, пришедшему в компанию» - заявили представители мобильного оператора.
Судя по всему, эти предложения задели представителей бизнес-сообщества Хакасии за живое.
А коммерческий директор Tele2 особо отметил, что в планах компании на будущий год особое место отведено малому бизнесу: «В наших планах на будущий год– продолжать наращивать клиентскую базу как за счет рядовых жителей Хакасии, так и привлекая к сотрудничеству бизнес-структуры и делая ставку в том числе на малый и средний бизнес. Почему именно малый и средний бизнес? В Хакасии крупный бизнес есть, но его головные офисы находятся в Москве, Красноярске, Новосибирске и так далее, а значит, принятие решений по сотрудничеству зависит от руководителей в этих городах, где, кстати, уже есть и успешно работает Tele2. Мы же продолжим работать с людьми, которые тесно связаны с республикой. Руководители малого и среднего бизнеса живут в Хакасии и могут принять оперативное решение по сотрудничеству буквально сразу после получения от нас интересных для себя пакетных предложений».
Александр Бортников