В работе VII Международного форума «Сибер Ил» примут участие специалисты из Италии, Великобритании, Голландии и Испании
Дата публикации: 23 марта 2017 года в 11:23.
Категория: Культура и спорт.
В современном динамичном мире с его жесткой конкурентной борьбой все более актуальным становится сетевое взаимодействие, вне зависимости от сферы деятельности – будь то экономика, культура, образование или общество в целом. В сфере культуры такие сети представляют собой систему связей между учреждениями, предполагающую объединение усилий и сотрудничество для достижений общезначимых целей. И именно культурные сети станут главной темой музейной секции на VII Международном культурно-туристском форуме «Историко-культурное наследие как ресурс социокультурного развития».
Стремясь к консолидации сил и ресурсов с другими организациями и единомышленниками, музеи, несомненно, все чаще становятся участниками культурных сетей и ассоциаций.
- Попробовать музею себя в новой роли лидера в развитии местного сообщества, своего региона, помогут именно партнёрские проекты, - считает Николай Прянишников, руководитель музейной секции форума «Культурные сети и брендинг территории». - Результатом такого взаимодействия станет не только профессиональный продукт (выставка, обучающий курс, туристический маршрут, научное исследование), но и связи, ставшие продуктивными, навыки «синхронного плавания», слаженность социального взаимодействия. Продуктом партнерских проектов становится взаимопонимание и согласованность музейных и внемузейных стратегий развития.
О том, как существование культурных сетей для музея на локальном уровне помогает при построении взаимоотношений с местной властью и бизнесом, в том числе и при поиске финансирования, расскажут специалисты музейной сферы не только из России, но и эксперты из Италии, Великобритании, Голландии и Испании.
Музейная секция «Культурные сети и брендинг территории» Международного культурно-туристского форума «Сибер Ил» включает два мероприятия: круглый стол, участники которого подискутируют о том, что необходимо для успеха культурных сетей, почему одни культурные ассоциации/объединения активно развиваются, в то время как другие существуют лишь номинально, с какими учреждениями культуры музеи выстраивают партнерские взаимоотношения, является ли бренд необходимым для региона и какие преимущества он дает, и практическое групповое занятие «Разработка бренда территории средствами культуры». А темы для совместных проектов подскажет историко-культурное наследие нашего региона.
- Именно локальная история места служит сокровищницей разнообразных идей, превращая которые в социокультурные проекты, удается «раскрутить» процесс развития, - подчеркнул в своей работе «Культура как инструмент развития малого города» Николай Прянишников.
Музейная секция VII Международного культурно-туристского форума будет работать 29 июня и 1 июля в Республиканском музейно-культурном центре и г. Саяногорске.