Фильм «Движение вверх» занял второе место по сборам за всю историю российского кинопроката
Дата публикации: 23 января 2018 года в 00:22.
Категория: Культура и спорт.
Стоит отметить, что «Аватар» в свое время стал фильмом-сенсацией, открывающим новую эпоху кинематографа, прежде всего с технологической точки зрения. При этом бюджет «Аватара» составил $237 млн, тогда ка у нашей картины «Движение вверх» бюджет всего 450 млн рублей (около $7 млн) и совсем другая история.
Интересной особенностью «Движения вверх» стала его уникальная «живучесть» в рейтингах. Фильм стартовал в прокате в последний уикенд 2017 года, за первый два дня показа собрал 116 млн рублей и оказался в тот момент на 4 месте среди одновременно стартовавших картин.
Как правило, в первый уикенд фильм собирает наибольший урожай, а далее идет снижение. Здесь же пошло совсем по другому сценарию: в следующий уикенд «Движение вверх» сделало рывок до 655 млн и вышел на первое место в российском прокате. Это означает, что зритель сначала по традиции отнесся с опаской к отечественной ленте, но картина оказалось очень качественной, отзывы об этом разошлись по «сарафанному радио» и народ пошел.
21-22 января было для «Движения вверх» уже уже четвертым уикендом в прокате, и фильм до сих пор дает хорошие сборы — например, в последние выходные картина набрала еще 250 млн рублей.
Картина снята по книге знаменитого советского российского баскетболиста Сергея Белова «Движение вверх», участника состоявшегося в 1973 году знаменитого финального матча между сборными СССР и США. Тогда наша команда в драматической борьбе одолела ранее непобедимых американских бакскетболистов.
Сергей Белов не только забросил последний решающий мяч в корзину в том легендарном матче, но и многое сделал для развития баскетбола в нашей стране. Возглавляемый им пермский клуб «Урал-Грейт» становился чемпионом России в 2001 и 2002 гг.
Сергей Белов жил в Перми и скончался в этом городе в 2013 году.
Авторам картины (режиссер А.Мегердичев, автор сценария Н.Куликов, продюсер Н.Михалков) удалось найти точный баланс между ностальгией по СССР и новым российским патриотизмом. Кроме всего прочего, сама картина снята очень качественно, имеет крепкий сценарий и диалоги, а динамичные моменты финальной игры сняты с точки зрения самих игроков. При этом на съемках игры были задействованы профессиональными баскетболисты, загримированные под главных героев. Таким образом, удалось обойти главную проблему всех спортивных фильмов — слабый и схематичный показ собственно спортивного события из-за того, что актеры не являются профессиональными спортсменами и могут лишь имитировать свою роль на спортивной площадке. Такой слабостью особенно страдали советские фильмы про спорт.
В итоге фильм «Движение вверх» получил очень хорошую критику, причем как в профессиональной, так и зрительской среде. Кинокритики дали картине 8.9 баллов, а зрители — 8.482 (по версии Кинопоиска).
В абсолютном рейтинге 250 лучших фильмов всех стран и народов «Движение вверх» занимает сейчас 52 место, находясь, например, рядом с таким фильмом, как «А зори здесь тихие» (50 место). Причем, финальное место фильма еще не определилось, так как кинопрокат его не закончен.
Картина получилась глубоко национальная, про нас и для нас, поэтому рассчитывать на большие сборы за рубежом, наверное, не стоит. Сборы в странах СНГ подтверждают этот вывод — хотя они и не плохие, но сверх-интереса, как в России, в странах СНГ к этому фильму не наблюдается.
Обойдет ли «Движение вверх» легендарный «Аватар» в ближайшие недели? Вопрос интересный. Хотя некоторое снижение посещаемости наблюдается (на 10-15%) фильм на удивление держится. Люди продолжает идти. С окончанием каникул начались коллективные школьные посещения сеансов. Прокатчики сообщают, что продолжают держать фильм, так как он делает кассу.
Источник «Сделано у нас»