10 реальных отличий между продвижением сайта в Яндексе и Гугле

Дата публикации: 3 марта 2018 года в 22:39.
Категория: Общество.

Несмотря на то, что в 2018 году большинство компаний, занимающихся клиентским продвижением в поисковых системах (ПС), предлагают продвижение одного сайта в Яндексе и Гугле одновременно, в этих поисковиках есть определенные отличия алгоритмов.

К сожалению, идеально продвинуть сайт одновременно в обеих ПС достаточно сложно и обычно одна из них является дополнительной. В России основной упор идет на Яндекс для коммерческого трафика и стандартно вебсайт оптимизируется под эту поисковую систему. В случае же продвижения англоязычных сайтов оптимизация происходит исключительно под Гугл.

Ниже приведены примеры конкретных различий в SEO продвижении сайта в Яндексе и Гугле, отобранные с учетом моего личного практического опыта. Информация актуальна на март 2018 года.

  1. Для Яндекса важнее поведенческий фактор. Для Гугла определенное значение имеют кликовые факторы (количество и соотношение кликов на сайт в поисковой выдаче), но не играют такой роли как в Яндексе. В Яндексе влияют также процент отказов (визитов, длящихся непродолжительное время, например меньше 15 секунд), время, проведенное на ресурсе, количество просмотренных страниц.

  2. Так как продвижение сайтов в Яндекс зависит от поведенческих факторов (ПФ), представителями этой поисковой системы был разработан специальный фильтр за искусственную накрутку поведенческих. Появился во времена разгула сервисов по накрутке ПФ и по факту практически похоронил подобные сервисы. Фильтр жесткий, позиции «улетают» далеко от топ-10, а снимается он только через 6 месяцев после того, как накруткой перестают пользоваться.

  3. Успешное продвижение сайта в Гугл сильно зависит от обратных ссылок. При малейшей конкуренции ссылочный фактор имеет большое значение. Поэтому были созданы сервисы по оценке ссылочных показателей сайтов и отдельных страниц — например Ahrefs и Majestic SEO, с помощью которых рекомендуется оценивать потенциальных доноров для своего сайта. Это конечно не официальные показатели Гугла (каким являлся тулбарный Page Rank страниц раньше) и поэтому не 100% верные, их можно накрутить при определенных стараниях. Но все таки корреляция между ранжированием сайтов и этими ссылочными показателями высокая.

  4. В случае фильтра за ссылки в Гугле (Пингвин) их можно отклонить через специальный инструмент Disavow Links, у Яндекса пока что такого аналога нет. С другой стороны и отношение к ссылкам другое и Минусинск (фильтр за ссылки от Яндекса) имеет немного другие критерии наложения, чем Пингвин.

  5. Еще несколько лет назад была значительная разница в скорости индексации web сайтов. Сейчас Яндекс подтянулся и отстает от Гугла уже незначительно, но все таки отстает. Также ссылочная масса учитывается Яндексом медленнее, чем Google.

  6. Лучшее региональное ранжирование в Яндексе, слабая региональная выдача в Гугле. От этого также следствие в приоритете региональных поддоменов для Яндекса. Отчасти в Гугле поддомены имеют меньший вес в случае если на них слабое ссылочное.

  7. Различия в сервисах, оказывающих влияние на ранжирование. В Яндексе это Справочник, Вебмастер, Метрика, Маркет, до недавних пор Яндекс Каталог. В Гугле Аналитикс, Мой бизнес, Google Search Console.

  8. Коммерческие факторы. Несмотря на заверения в Гугле, что сайты должны иметь контактные данные, информацию об оплате и доставке один взгляд на поисковую выдачу в России может показать, как в реальности этот поисковик учитывает данные факторы в ранжировании. В Яндексе коммерческая составляющая учитывается в ранжировании транзакционных запросов (купить, цена, заказать и т. п.). Из коммерческих факторов можно указать ширину ассортимента, цены, наличие страниц контактов, о компании, оплата и доставка (в случае интернет-магазинов), юридических реквизитов компании, номера телефона и т. д.

  9. Текстовые факторы переспама. Яндекс жестче относится к переспаму (злоупотребление в тексте определенными ключевыми фразами), порой Гугл выше ранжирует те вебсайты, у которых присутствует переспам, даже в случае отсутствия прямых санкций Яндекса.

  10. Различия в формировании сниппетов (описаний сайта в выдаче поисковых систем). Яндекс формирует заголовок сниппета в основном из html заголовка страницы title и подзаголовков H, а Гугл часто формирует заголовок на основе анкоров (текста) внутренних и внешних ссылок. Также есть определенные отличия в формировании расширенных сниппетов. Частично в них могут использоваться свои сервисы каждой поисковой системы (данные Справочника в выдаче Яндекса, данные Google My Business в выдаче Гугла) а также микроразметка страниц.

Частный SEO оптимизатор

Петр Лях

Новости по теме