Красноярские железнодорожники готовятся к весеннему паводку
Дата публикации: 22 марта 2018 года в 10:56.
Категория: Общество.
В настоящее время проводится обследование всех инженерных сооружений, которые весной подвергаются риску размывов и подтоплений. Так, совместно с представителями администраций Богучанского, Иланского и Шарыповского районов Красноярского края железнодорожники проинспектировали три плотины на реках, находящихся в непосредственной близости к путевому полотну. Все сооружения отвечают требованиям безопасности.
На участках магистрали действует 19 постов для круглосуточного наблюдения за уровнем воды и толщиной льда в водных артериях. К работе приступила специальная передвижная мостоиспытательная станция КрасЖД, которая обследует состояние опор и несущих конструкций искусственных сооружений после зимнего сезона. Уже проведен осмотр 26 крупных мостов, на очереди еще несколько десятков таких объектов, сообщила представитель пресс-службы КрасЖД Мария Эртель.
Особое внимание уделяется равнинным участкам магистрали, где за зиму скопилось наибольшее количество снега. Ведётся работа по вскрытию и очистке от снега водопропускных сооружений (мостов и труб), нагорных и водоотводных канав, а также лотков и кюветов.
Для немедленного реагирования на нештатные ситуации, связанные с паводком, на КрасЖД формируется 7 противоразмывных поездов. Три из них будут дислоцироваться на Транссибирском участке КрасЖД – в Чунояре, Уяре и Ачинске, четыре на Южном ходу – в Саянской, Курагино, Ужуре и Бискамже. В их составе – вагоны и платформы с бутовым камнем, песком, цементом, лесом и металлом. Также они укомплектовываются спецодеждой и инвентарем для проведения работ по ликвидации подтопления – лопатами, носилками, фонарями и т.д.
Противоразмывные поезда будут нести круглосуточную вахту до середины июня, когда в регионах Сибири завершается разлив рек, и режим паводковой ситуации будет снят.
В повышенную готовность переведены противолавинная станция, а также подразделения Красноярской железной дороги, осуществляющие наблюдение за скальнообвальными участками. В случае необходимости, для обеспечения безопасности движения поездов, будут приняты меры по принудительному спуску снежных масс, а также применению технологий, защищающих путь от камнепадов.
Составлен перечень участков магистрали, при проследовании которых локомотивные бригады пассажирских и грузовых поездов должны проявлять особую бдительность.
Подготовка к паводкам на Красноярской железной дороге полностью завершится к 15 апреля.