Штраф за тонировку автомобилей увеличат в 10 раз
Дата публикации: 25 апреля 2018 года в 09:44.
Категория: Авто.
Недавно проведенный ГИБДД рейд «Тонировка» выявил многочисленные нарушения: водители продолжают ездить с чрезмерно затемненными стеклами. Причина массовых нарушений — в небольшом штрафе, считают в Госдуме. На текущий момент за тонировку, не соответствующую регламенту, водители платят 500 руб. (250 руб. со скидкой). Депутаты убеждены, что ситуацию пора менять, сообщает РБК.
Сколько света должна пропускать тонировка
Согласно действующему Техническому регламенту Таможенного союза, передние стекла автомобиля нельзя сильно тонировать — допускается только светозащитная полоса шириной 140 мм в верхней части лобового. Задние стекла можно затемнять в «ноль», но светопропускание передних боковых и лобового должно быть не менее 75%. Для измерения степени тонировки у инспекторов ГИБДД есть специальные приборы.
В ГИБДД считают, что слишком сильная тонировка спереди может стать причиной ДТП, особенно в темное время суток. Сразу несколько зарубежных исследований действительно показали, что снижение светопропускания уменьшает дистанцию распознавания объектов.
Кого хотят разглядеть за темными стеклами
Из-за темных стекол невозможно идентифицировать, кто сидит за рулем и что происходит в салоне. Например, камеры не смогут штрафовать непристегнутых или разговаривающих за рулем водителей. Но это не самая серьезная проблема.
«Водитель может скрыться с места ДТП, бросить авто и сообщить, что машину угнали некие третьи лица, что не позволит получить возмещение с хозяина машины, так как у него автомобиль неправомерно изъяли неустановленные лица, и он сам является потерпевшим», — рассказал корреспонденту Autonews.ru ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала.
Депутат законодательного собрания Ленинградской области Владимир Петров предложил вообще запретить тонировку — ради борьбы с террористами. По его мнению, затемненные стекла могут быть маскировкой для злоумышленника, скрывать его лицо или установленное в автомобиле взрывное устройство. Исключение депутат предлагает сделать лишь для полиции и спецслужб.
Как изменят штрафы
Первый зампред Комитета по госстроительству и законодательству Госдумы Вячеслав Лысаков давно предлагает ужесточить ответственность за нарушение правил тонировки. Он приводит в пример опыт Объединенных Арабских Эмиратов, где несмотря на жаркий климат, существует штраф за тонировку не по правилам.
Впервые он представлял поправки еще в 2015 г., и помимо увеличения штрафов, предлагал лишать прав за повторное нарушение. В правительстве эту меру сочли слишком суровой. Но даже после того, как она была исключена, законопроект не удавалось продвинуть дальше. Чтобы выйти из тупика и получить положительный отзыв правительства, проект поправок отклонили и позже внесут его в новой редакции.