В Сирии разбился российский ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». Оба пилота погибли

Дата публикации: 8 мая 2018 года в 08:05.
Категория: Политика.

Ка-52 «Аллигатор»Ка-52 «Аллигатор»

В Сирии потерпел крушение ударный вертолет ВКС России Ка-52 «Аллигатор». По неофициальным данным он был сбит радикальными исламистами из ПЗРК. В Минобороны эту версию не подтверждают и сообщают, что причиной катастрофы могла стать техническая неисправность.

Оба летчика погибли. Катастрофа стала седьмой по счету для российских вертолетов и первой — для Ка-52, задействованных в сирийской кампании с марта 2016 года.

Ка-52 упал в ночь на 7 мая, при выполнении планового полета в восточной части Сирии. О крушении «Аллигатора» сообщает «Коммерсант» со ссылкой на два источника в органах военного управления.

По данным источников издания, оба члена экипажа вертолета погибли. Так же сообщается, что в Сирию эти пилоты был направлены с одной из авиабаз Восточного военного округа, где проходили постоянную службу.

По неофициальной информации, Ка-52 при ночном патрулировании восточных провинций Сирии был сбит из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК), оказавшейся в распоряжении радикальных исламистов.

В Минобороны России факт крушения вертолета и гибель экипажа подтвердили, но отметили, что, по предварительной информации, машина потерпела крушение из-за технической неполадки.

«Поисково-спасательная группа вывезла с места крушения и доставила на аэродром базирования тела погибших летчиков»,— добавили в ведомстве. 

Справка

Вертолеты Ка-52 «Аллигатор» с марта 2016 года несут боевое дежурство на ротационной основе в составе смешанной авиагруппы ВКС РФ на 555-й авиабазе в Хмеймиме с марта 2016 года, принимая активное участие как в конвоировании колонн из центра примирения враждующих сторон, так и непосредственно в боевых действиях.

На фоне критики со стороны военных в адрес другого ударного вертолета — Ми-28Н, который экс-главком ВКС РФ Виктор Бондарев упрекал в «провальной электронике», — к Ка-52 претензий практически не было. Ни к его управляемым ракетам типа «Атака», ни к комплексу радиоэлектронного противодействия «Президент-С», ни к остальным системам у представителей ВКС вопросов не возникало.

Более того, по итогам кампании в Сирии замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов объявил, что в период 2018–2027 годов ведомство заключит с холдингом «Вертолеты России» контракт на дополнительную поставку в войска 114 таких машин.

Решение увеличить закупки Ка-52 обусловлены несколькими факторами, главным из которых стала возросшая потребность ВКС в боевых вертолетах этой модификации. Общее число Ка-52 достигнет 260 машин, что сделает их основными ударными вертолетами российских вооруженных сил.

При этом Ка-52 будут  модифицированы: под них создадут новые ракеты повышенной дальности, а также установят улучшенную оптико-электронную прицельную систему.

Последнее ЧП в Сирии на планах поставок армии новых Ка-52 не скажется. Эти вертолеты проявили себя достойно при выполнении боевых действий, что было оценено в том числе и экспортными заказчиками.

В 2017 году Египту была отгружена первая партия Ка-52, поставка второй партии должна завершиться в мае этого года (всего ВВС страны заказали 46 таких машин).

По некоторым данным, переданные Египту «Аллигаторы» уже участвуют в операции против боевиков «Исламского государства» (запрещено в России), действующих на Синайском полуострове.

Единичная катастрофа с Ка-52 не должна повлиять на общий интерес российских и иностранных заказчиков к этой машине. 

Новости по теме