Глава Хакасии попросил у КрасЖД отсрочку на оплату своих долгов перед железнодорожниками
Дата публикации: 5 декабря 2018 года в 18:03.
Категория: Политика.
Первую встречу с новым Главой Хакасии начальник КрасЖД Вадим Владимиров начал с сообщения приятной для региона новости: руководство РЖД и Федеральный центр начали реализацию важнейшего для юга Сибири инвестпроекта комплексного развития участка железной дороги «Междуреченск - Тайшет». Эта реконструкция в несколько раз увеличит пропускную способность магистрали. В результате Хакасия, где активно развивается угледобывающая отрасль, получит свои бонусы — увеличение грузоперевозок, создание рабочих мест и дополнительные налоговые отчисления в казну.
Отметим, что реализацию этого проекта несколько лет подряд активно продвигал предыдущий губернатор Хакасии Виктор Зимин. Но когда его усилия увенчались успехом, в регионе на выборах победил Валентин Коновалов. Но запущенный, в том числе благодаря Зимину, проект уже не остановится. Тем более, что финансируется он за счет федерального бюджета, инвестиций РЖД и других крупных компаний. От Хакасии же в данном случае ничего не требуется.
А вот еще один проект из «наследия Зимина» — возведение нового павильона железнодорожного вокзала Абакана, строительство которого ведется в рамках подготовки к Всемирной Зимней Универсиаде — требует содействия со стороны руководства республики. Строительные работы ведут местные подрядчики, и они должны быть завершены точно в срок, — до конца января 2019 года — напомнил начальник КрасЖД Вадим Владимиров.
— Сделаем всё возможное, — заверил его Валентин Коновалов.
А далее на встрече был поднят уже и совсем неприятный для руководства республики вопрос — организация пригородного пассажирского сообщения.
Напомним, по территории Хакасии пригородные перевозки осуществляются на четырех направлениях. В соответствии с государственным контрактом между регионом и перевозчиком, по этим направлениям ежесуточно курсируют 5 пар поездов. Региональные власти устанавливают тарифы на проезд на социально доступном уровне, но при этом берут на себя обязательства компенсировать возникающие у перевозчика убытки.
В 2018 году в бюджете Хакасии на эти цели было запланировано 32 млн рублей. Но железная дорога никаких платежей до сих пор не получала, хотя исправно возила пассажиров по льготной цене.
Валентин Коновалов и его первый заместитель Андрей Асочаков попросили у руководителя Красноярской магистрали дать им неделю сроку, чтобы найти деньги для расплаты.
— Республике необходима эта услуга, мы готовы платить, чтобы в новый бюджетный год зайти без долгов, — отметил Андрей Асочаков, курирующий в правительстве Хакасии финансово-экономический блок.
Еще один больной вопрос, который обсуждался на встрече, — состояние автомобильных путепроводов, которые проходят над Красноярской железной дорогой и принадлежат сторонним организациям. Специалисты КрасЖД провели в республике мониторинг девяти таких объектов на соответствие требованиям безопасности и выявили целый ряд нарушений.
Руководители региона признали, что данные претензии железнодорожников вполне справедливы и пообещали устранить нарушения в кратчайшие сроки ради безопасности и автомобильного, и железнодорожного движения.
Пресс-служба правительства Хакасии утверждает, что «итогом переговоров стороны остались довольны».