Нетипичный предприниматель Александр Исаков

Дата публикации: 16 апреля 2019 года в 09:58.
Категория: Общество.

Александр ИсаковАлександр Исаков

Александр Исаков – нетипичный предприниматель. Живет не в самом богатом районе Хакасии и не выпячивает перед соседями свой личный достаток. Не строит особняки в три этажа, не покупает авто премиум-класса. Довольствуется обычным бревенчатым домом. Создается ощущение, что деньги для него отнюдь не самоцель.

Я был свидетелем того, как очень уважаемые в республике люди пытались уговорить его продать полюбившуюся им резную работу девушки из редкой, какой‑то коричневой лиственницы. Спокойно сказал: «Не продается». Поил их чаем с медом, рассуждал о том, какие нужно делать каменки в банях, и не торговался. 

В банях он в Таштыпе считается самым понимающим человеком. По меньшей мере, одну из лучших бань в республике двоюродный брат Александра Карелина Николай построил, опираясь на его советы. Ее уникальность — в очень солидной каменке почти на тонну кварцевого камня, спрятанного в кирпичной кладке. Начинают топить ее с раннего утра. Заканчивают к вечеру. Топят в светлую. Перед тем как париться, выгребают из топки все до последнего уголька. И затем в небольшую вьюшечку небольшим ковшичком размером с чайную чашку плещут горячей воды. Пар получается сухим. Как уверяют Исаков и сам хозяин, париться можно затем еще в течение двух дней. Двух не двух, но мне довелось париться уже во вторую смену. Пар был отменный. 

Помешанный (в хорошем смысле слова) на теориях о том, каким должен быть жар, Исаков как основной хлебопек района не мог не решить — хлеб надо печь не на электрической тяге, а на живом огне, березовых дровах и углях. 

Не знаю, кто как, а я очень люблю хлеб из его пекарни. По случаю бывая в Таштыпе, обязательно забегаю в магазинчик при заводе и по возможности покупаю бородинского. Благо уникальность этих душистых хлебов состоит в том, что, само собой, они напоминают мне домашние, те, что в русской печи на поду пекла мама. Исаковские хлеба на них похожи. И еще одна особенность тех и этих — они хранят свою упругость не меньше недели. 

На этом мысль Исакова не заканчивается. Весь Таштып в восторге от недавнего его ноу-хау, когда он сломал привычный график хлебопечения. Обычно свежий хлеб производится в ночь и завозится в магазины с утра. Исаков заметил, что основная масса покупателей идет в магазины в конце дня, после работы. Он организовал процесс так, что свежий хлеб привозится в торговые точки к завершению трудового дня. И счастливый таштыпский покупатель входит в магазин, наполненный запахом свежего хлеба, а ужинать садится с еще теплым главным продуктом нашей жизни. 

О способах продажи без продавцов и «все по двадцать пять» теперь уже знает вся страна. Но если ранее хлеб могли приобретать лишь в Таштыпе и близлежащих селеньях, то теперь он стал привозиться и в Абакан. По понедельникам, средам и пятницам небольшими партиями завозится в Исаковскую аптеку на углу Чертыгашева и Вяткина. Оплата — как во всех его магазинчиках. Заходишь в помещение, выбираешь необходимый продукт и сбрасываешь либо двадцать пять, либо все пятьдесят, а то и все сто рублей. 

Я уже воспользовался. Оценил и публику, что сюда приходит. Пока ее не так много. Уверен, через какое‑то время, тем более на фоне нескольких остановок основного производителя абаканского хлеба, людей станет больше. 

Пытается ли Исаков чинить этому производителю конкуренцию — тот еще вопрос. Производством хлеба он занимается уже лет тридцать. Был свидетелем многого. В том числе нещадного голода конца девяностых. Он тогда старался выпускать хлеб по самой доступной цене. И за большими деньгами никогда не гнался. В большой, масштабный бизнес, по нашим меркам, никогда не лез. Довольствовался тем, что потребляется в районе. Как говорится, на том стоял и стоит. А еще — на вдумчивой работе с деревом. И… на беспрерывном участии в выборах всех уровней. 

Причем выборы — не самоцель, а возможность высказать мысли, которые он считает важными для общества. Когда‑то Исаков считал большой бедой безнадзорность подростков. И кричал об этом на каждом углу, во всех доступных СМИ. Затем всеми силами восставал против пьянства на селе, которое серьезным образом подорвало здоровье населения. Теперь бьется против растущих в прогрессии вырубок кедра под видом санитарных рубок и неумном его экспорте в Китай. Причем не в виде переработанной продукции, но в самом дешевом и позорном для республики виде — необработанного кругляка. 

С целью привлечения внимания к этой проблеме дошел до Москвы. Теперь задумался о выборах в Абазе. 

— Там выиграть не каждый может, — замечаю ему. 
— Это почему же? 
— В Абазе победит только абазинец. 
— Зато там есть телевидение, а у меня душа так и кипит. Хочется высказаться и поделиться с людьми. 

В числе наболевшего у этого неравнодушного человека — твердое убеждение в том, что республике нужен дееспособный глава, прошедший по всем ступеням политической карьеры и, конечно, практик. Потому, считает он, Хакасию ждут скорые выборы. 

Сергей Сипкин / газета «Новая Хакасия»

Новости по теме