Сидящие семь месяцев без зарплаты дорожники Хакасии дошли до полного отчаяния

Дата публикации: 25 июля 2019 года в 16:27.
Категория: Политика.

Фото "АИС"Фото "АИС"

В Хакасии остановилась реконструкция федеральной автодороги «Енисей». Все работы прекратились больше месяца назад. Причина в том, что дорожные рабочие больше семи месяцев не получали зарплаты. Люди уже в прямом смысле голодают, дошли до полного отчаяния и готовы на самые крайние меры, вплоть до блокировки движение на федеральной трассе.

Сидящие без денег больше полугода рабочие на днях едва не встали поперек трассы живой стеной. Только срочный приезд в городок дорожников представителей МВД и прокуратуры остановил дошедших до края людей. Это случилось еще в минувший четверг, 18 июля, но инцидент не был замечен местными СМИ.

Однако в распоряжение «АИС» попала видеозапись с места событий, в которой рабочие рассказывают о том, в каком положении они оказались.

По словам дорожников, они уже в прямом смысле голодают, поскольку покупать продукты им не на что. И перебиваются картошкой с огорода одного из своих коллег.

Трагедия этих людей еще и в том, что многие из них были законтрактованы на реконструкцию трассы вахтовым методом и теперь, из-за отсутствия денег, они даже не могут вернуться домой.

В этих событиях, кроме человеческой драмы, есть и серьезный экономический аспект. Работы по реконструкции федеральной трассы стоят уже больше месяца. Это означает, что до конца нынешнего теплого сезона они, скорее всего, не будут завершены.

Правительство Хакасии в этой ситуации умыло руки: мол, раз трасса федеральная и работы ведет федеральный генподрядчик, мы тут вообще ни при чем.

Формально у них есть основания для такой позиции. Заказчиком реконструкции участка дороги «Обход Черногорска» на трассе Р-257 является федеральная организация ФКУ «Упрдор Енисей», она заключала контракты с подрядными организациями, которые оказались проблемными.

Однако напомним, что проект преобразования и расширения автодороги «Енисей» за счет строительства обхода Черногорска, в свое время пробил бывший глава Хакасии Виктор Зимин. Он добился включения этого проекта в график и бюджет федерального Минтранса, поскольку хотел, расшить узкое и проблемное место на главной для республики магистрали, связывающей регион с Красноярским краем и Тувой.

То есть эта реконструкция нужна прежде всего именно Хакасии!

Уверен, случись заминка с зарплатой дорожников и приостановка работ при Зимине, тот бы сразу поставил на уши всех в Хакасии и в Москве, и добился, чтоб проблема решилась в кратчайший срок.

Но у нового губернатора и его кабмина другие приоритеты. Стратегия, инфраструктура, экономика – не их конек. Поэтому Валентин Коновалов и его команда сейчас заняли позицию «я не я и лошадь не моя». Не побуждает их к действиям даже тот факт, что страдают и голодают «простые рабочие», интересы которых коммунист Коновалов обещал отстаивать в своих предвыборных обещаниях.

Поэтому процесс разборок с недобросовестными подрядчиками и поиски денег для гашения долга перед дорожниками идет ни шатко ни валко, и исключительно действиями сотрудников прокуратуры. Именно они успокаивали дошедших до края отчаяния рабочих и убедили их не перекрывать движение по трассе. Следующая встреча надзорников с дорожниками назначена на 10 утра понедельника, 29 июля, в лагере рабочих, который расположен у Черногорской горки. Там сотрудники прокуратуры расскажут о результатах проверки строительной организации ООО «Хакасский Автодор».

Отметим, что Генподрядчик работ – АО «Сибмост» сейчас в стадии банкротства. А у оставшихся без денег дорожников работодателем значится субподрядчик ООО «Хакасавтодор» в лице представителя управляющего ООО «Группа компаний «СоюзМостАвтоДор» Садыгова Насими Аллахверди Оглы. ООО «Хакасавтодор» выиграл тендер на проведение работ, поскольку предложил самую низкую, в сравнении с другими претендентами цену.

Именно «Хакасский Автодор» нанял рабочих, а потом бросил их на произвол судьбы. Директор фирмы Насими Садыгов скрылся и не отвечает на телефонные звонки. Примечательно, что г-н Садыгов, кроме «Хакасского Автодора», является руководителем еще трех фирм, в двух из которых числится учредителем. При этом одна из его компаний – ООО «Евро Строй» – занесена в реестре недобросовестных поставщиков.

Прокуратура еще в начале июня начала проверку по факту невыплаты зарплат. На прошлой неделе надзорники сообщили, что рабочие, нанятые ООО «Абаканский МостАвтоДор» якобы в ближайшем будущем должны получить деньги. А вот сотрудникам ООО «Хакасавтодор» прокуратура ничего обнадеживающего сказать пока не смогла. Проверка по этой организации еще ведется.

Возможно, новая информация будет озвучена не встрече с дорожниками в понедельник, 29 июля.

Новости по теме