Сергей Зайцев: виновник или жертва провокации?
Дата публикации: 23 января 2020 года в 13:24.
Категория: Общество.
Выступление Сергея Зайцева на состоявшемся во вторник, 21 января, судебном заседании длилось около трёх часов. Глава района рассказал, что Иван Литомин ворвался к нему в служебный кабинет незаконно, нарушив пропускной режим, при этом не представился журналистом. Со слов обвиняемого, Литомин заявил, что он член правительства Хакасии, и у него к Зайцеву письмо, которое нужно передать лично в руки, сообщает агентство «Хакасия Информ».
Цитата из выступления Сергея Зайцева:
«Литомин И.А., тайно минуя пункт охраны, 21 мая 2019 года незаконно проник в здание администрации. На втором этаже его встретила заведующая отделом кадров Недопекина Г.В. Ее служебный кабинет расположен напротив входной двери второго этажа с лестничной площадки. Со слов Недопекиной Г.В, Литомин И.А стоял в коридоре, он обратился к ней, сказав что ему нужен секретарь для подачи заявления главе администрации. Она его проводила в общий отдел, который занимается документооборотом администрации и обращениями граждан. Литомин отказался от услуг общего отдела, настаивал на личной передаче главе администрации заявления. Тогда Недопекина Г.В. проводила его к начальнику общего отдела Бобиной С.С.
Со слов Бобиной С.С., Литомин И.А. хотел попасть ко мне на прием, на что она пояснила, что в администрации района утвержден порядок и правила личного приема граждан (посетителей) и регистрации всей входящей корреспонденции на имя главы. Тогда Литомин пояснил Бобиной, что он член правительства Республики Хакасия, и что ему лично надо передать мне письмо.
Какой либо запрос о предоставлении информации в рамках ст.38 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации», главы 8 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, общественных объединений, их должностных лиц» им представлен не был (том 1 л.д. 190-193)", - это что касается проникновения журналистов в здание».
Сергей Зайцев также сообщил в суде, что вопросы, которые задавал ему Иван Литомин, не относились к теме сюжета, ради которого телеканал командировал журналиста в Хакасию. А по ранее представленному в суд заключению экспертов, исследовавших стенограмму разговора Литомина с Зайцевым, вопросы корреспондента «носили провокационный характер, сформулированы утвердительно» и были направлены «на создание определенной эмоциональной атмосферы диалога».
Из стенограммы разговора:
Литомин: Сергей Николаевич, расскажите, пожалуйста, историю строительства очистных сооружений?
Зайцев: Ничего я тебе рассказывать не буду.
Литомин: Про очистные сооружения.
Зайцев: Я вам еще раз говорю, ничего рассказывать не буду.
Литомин: Не смотря на все ваши коррупционные скандалы.
Зайцев: Какие коррупционные скандалы? ни одного коррупционного скандала у меня не было.
Литомин: Вы только что сами их перечислили.
Зайцев: Какие? Какие тут коррупционные.
Литомин: А полигон ТБО? Вы забыли вспомнить полигон ТБО?
Зайцев: Вам что ли?
Литомин: Вы забыли вспомнить полигон ТБО.
Зайцев: При чем тут полигон ТБО? Что там коррупционного?
Литомин: А при том, что это еще одна коррупционная ваша.
Зайцев: За что меня избрали, третий раз.
Литомин: Ну я не знаю, может быть тоже за деньги?
Зайцев: Вы только спросили, что меня избрали за деньги, жители коррупционные, ширинцы коррупционные? это вы сейчас так сказали.
Литомин: Нет, это вы коррупционный. А может вас надо наказывать, Сергей Николаевич, за коррупцию?
Зайцев: Попробуй.
Литомин: Да.
Зайцев: Это ты коррупционер, вот ты-то за бабки работаешь, за мелочные.
Литомин: Вот уже я стал коррупционером, был Сергей Николаевич, теперь я. Вот здесь на самом деле очень хороший, большой кабинет у Сергея Николаевича очень много наград, кубков, точно так же как же и в коридоре администрации, Сергей Николаевич в кабинете очень любит заниматься самолюбованием
«Эти слова он говорил ухмылённо, свободно прогуливаясь по моему служебному кабинету, подходя к шкафу и указывая на районные кубки победителей, фотографии с ветеранами Великой Отечественной войны, православные иконы», - добавил Зайцев.
В заключение своего выступления руководитель Ширинского района, которого обвиняют в воспрепятствовании законной профессиональной деятельности журналиста по ч.3 статьи 144 УК РФ, заявил, что его действия под юрисдикцию данной статьи не попадают, так как Иван Литомин проник в его кабинет незаконно и не представился корреспондентом.
Зайцев также подчеркнул: «Какого-либо запроса на получение информации, служебного и редакционного задания Литоминым мне представлено не было, разрешение на получение интервью у меня также он не спрашивал, что подтверждается копией смонтированной видеозаписи (на видеозаписи видно как я спокойно предлагаю присесть Литомину на стул, при этом я не говорил, что согласен на видеосъемку и даче интервью). Вышесказанное подтверждается заключением специалистов ООО «Сибирский экспертно-правовой центр» от 12.07.2019 года (приобщено к материалам уголовного дела на основании постановления Следователя по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел следственного управления СК России по Республики Хакасия от 18.07.2019 года), которые пришли к выводу Литомин И.А. у меня разрешения на сбор информации, относящейся к моей частной жизни ни в прямой, ни в косвенной форме не запрашивал».
Ну, а главное, о чем говорит Зайцев и его защита - это то, что программа «Вести.Дежурная часть» не смогла представить суду исходный, не редактированный вариант видеозаписи событий в кабинете главы Ширинского района. Эксперты установили, что показанный зрителям момент "нападения" Зайцева на Литомина имеет признаки монтажа и склейки. Причем в принципиально важной части - в момент между тем, как Зайцев пытается вытолкать корреспондента из кабинета и тем, как Литомин оказывается лежащим на полу. То есть пресловутый "броска" журналиста чиновником на записях нет. Он имел место быть только по показаниям Литомина. А слова - это еще не подтвержденные факты.