Кабмин Мишустина грубо обходится со своими предшественниками
Дата публикации: 23 января 2020 года в 23:06.
Категория: Политика.
Как сообщает телеграм-канал «Майский указ», чиновники аппарата узнают о своих увольнениях из распоряжений, приходящих по общей рассылке. А спустя час им звонят с предложением освободить кабинеты до обеда.
«Утром узнаем об увольнениях из базы документов, а к уже обеду требуют освободить кабинеты», — говорит один из свидетелей ротации в Правительстве.
Как бы ни критиковали деятельность того же Евгения Забарчука, но бывший замгенпрокурора проработал в Белом доме на самом сложном участке (контроле выполнения поручений Президента и главы Правительства) восемь лет. Вся биография Забарчука неразрывна связана с госслужбой, и выкидывать такого человека на улицу без обсуждения дальнейших планов по работе — моветон.
Лилиана Пепеляева работала в аппарате Правительства с 2012 года. Руководила региональным департаментом. Отвечала за взаимодействие сразу с тремя вице-премьерами. О своем увольнении узнала из общей рассылке по электронной почте.
Говорят, что Екатерине Салугиной-Сороковой, назначенной директором департамента регуляторной политики лишь в марте 2019 года и запустившей сложнейший процесс «регуляторной гильотины» также как и другим коллегам никто не удосужился рассказать о претензиях к работе. Почему принято решение поменять ее на Евгению Боженову из ФНС — вряд ли кто-то сегодня сможет объяснить это аргументировано деловому сообществу, заинтересованному в реформе контрольно-надзорной деятельности.
Несмотря на декларируемую премьер-министром Мишустиным приоритетность исполнения Майского указа Владимира Путина и реализации национальных проектов, не удалось узнать в аппарате Правительства, кто из заместителей Дмитрия Григоренко теперь отвечает за их успешное воплощение в жизнь. Кто стоит на своде и руководит правительственным проектным офисом? В чьих руках реальный контроль за работой министерств и ведомств? Еще вчера этим чиновником был Анатолий Кириенко, который, кстати, достаточно эффективно взаимодействовал с ФНС, Казначейством и Минфином России. А кто сегодня?
Понятно, что в ближайшее время ответы на эти вопросы будут даны. И, наверное, не стоило ждать благодарности в адрес ушедших чиновников, которых просят с вещами на выход даже без Распоряжений об их увольнении. Потому что в конечном счете именно они отвечают за все промахи, допущенные кабинетом министров Дмитрия Медведева.
Но как-то всё это выглядит не по-человечески, чего раньше при трансфере власти или смене правительства Российской Федерации в России не наблюдалось. Вряд ли бы кто-то из потерявших работу цеплялся за свое кресло и отказался писать заявление об увольнении, но уж точно поговорить было нужно.