В Хакасии депутаты снова взбунтовались против исполнительной власти
Дата публикации: 29 апреля 2020 года в 16:21.
Категория: Политика.
На изменении бюджета настаивала глава района Елена Егорова. Именно по ее требованию была проведена экстренная сессия в период действия карантинных мер против коронавируса.
Напомним, ранее, в феврале этого года Егорова уже пыталась внести поправки об увеличении доходов и расходов бюджета. Но тогда депутаты это предложение отклонили, справедливо сославшись на то, что администрация не может подтвердить реальность получения дополнительных поступлений в казну. Озвученные представителями исполнительной власти способы получения сверхплановых денег на тот момент по большей части являлись лишь проектами, не подтвержденными реальными зачислениями в казну. Так же депутатам не понравились и некоторые из предлагавшихся Еленой Егоровой дополнительных расходов, например, выделение 1,2 млн рублей на проект не то строительства, не то реконструкции помещения архива. По мнению членов районного Совета, Администрация не представила нужного пакета документов для утверждения этой статьи расходов.
В итоге на февральской сессии проголосовали за утверждение доходов и расходов бюджета лишь на 5 млн рублей. То есть ровно на ту сумму, которая тогда была подтверждена реальными поступлениями в казну.
Но это компромиссное решение так не понравилось Елене Егоровой, что она отказалась его подписывать, без чего поправки в бюджет не могли вступить в законную силу. Глава района попыталась оспорить решение депутатов в суде, но надзорники не нашли в нем нарушений закона.
Тем временем, Совет депутатов подал иск в суд, с требованием обязать Егорову подписать утвержденное депутатами решение. Глава района ответила встречным иском. Теперь оба иска ожидают судебных решений, но все заседания судов в Хакасии отменены из-за карантинного режима.
На повестку экстренной сессии администрация района вновь вынесла свой изначальный проект увеличения бюджета на 18,6 млн, но на этот раз заместитель главы района по финансовым вопросам Наталья Потылицына смогла документами подтвердить реальность сверхплановых сумм.
Львиная доля дополнительных доходов (более 12 млн рублей) пришла в виде НДФЛ от компании «Русский Уголь», которая в этом году сменила юридическую «прописку» своего разреза Степной, зарегистрировав его в качестве обособленного подразделения в Усть-Абаканском районе. После этого НДФЛ с зарплаты угольщиков вместо казны Черногорска пошел в Усть-Абакан. Еще 3,2 млн принес сбор недоимок прошлых лет за аренду земли.
И все бы хорошо, но в проект увеличения расходов Администрация вновь вернула те статьи, которые ранее уже вызывали раздражение депутатов — все те же 1,2 млн на непонятный проект архива.
Егорова и ее заместитель Наталья Потылицына, доказывая необходимость принятия своей версии поправок в бюджет, пытались давить на депутатов тем, что если те немедленно не утвердят поправки, то уже 7 мая счета муниципалитета будут заблокированы из-за неуплаты нескольких штрафов и взысканий по исполнительным листам. Однако депутаты на это возразили, что суммы штрафов и взысканий совсем небольшие. И никакой угрозы блокировки не будет, если Егорова просто подпишет февральское решение Совета — предусмотренное в нем увеличение бюджетных доходов и расходов на 5 млн с лихвой покроет все срочные платежные обязательства района.
А версия поправок, настойчиво проталкиваемая Администрацией, депутатам по-прежнему не нравится из-за того, что там смешаны котлеты с мухами. Совет готов утвердить увеличение доходов на подтвержденные платежами суммы. Но что до расходов, то в их перечне депутаты вновь были категорически против траты 1,2 млн рублей на проект архива.
Кроме того, как отметила в своем выступлении Председатель Контрольно-счетной палаты района Надежда Матвиенко, с принятием поправок возникла и правовая неопределенность. Матвиенко напомнила, что в суде сейчас находятся иски о признании (и встречный об отмене) февральского решения Совета об увеличении бюджета на 5 млн. Если сейчас принять увеличение доходов и расходов казны на 18 млн, а потом суд удовлетворит требование о вступлении в силу предшествующего решения о поправках в бюджет, то возникнет ситуация «задвоения» многих доходных и расходных обязательств.
Весьма показательно, что вариант: а давайте мы прямо тут пообещаем другу другу, что сбегаем в суд и отзовем взаимные иски — даже не обсуждался. Хотя все стороны конфликта сидели в одном зале. Но отношения между исполнительной и представительной властями района накалены так, что о взаимном доверии и компромиссах речи уже не идет. Среди депутатов у Елены Егоровой нашелся только один поклонник — ее муж Олег Журавлев.
С остальными же народными избранниками и присутствовавшими на сессии главами поселений у Егоровой разговор шел на сильно повышенных тонах. Глава района обвинила членов Совета в саботаже. Те в ответ высказали ей упреки в авторитаризме и нежелании слушать чужое мнение.
— Мы вам тут нужны лишь для того, чтобы не обсуждая, покорно поднимать руки за все, что вы придумаете, — высказал свои претензии к Егоровой председатель Совета депутатов Вячеслав Владимиров. — Но нас, так же как и вас избрали люди, мы несем ответственность перед своими избирателями, поэтому должны четко понимать, что делается в районе и за что мы голосуем.
В итоге когда проект «егоровских поправок» в бюджет поставили на голосование, только шесть депутатов подняли руки «за», 10 были против и один воздержался. Итоговое решение сессии — «отправить проект на доработку».
Как пояснила после сессии Елена Егорова, администрация в срочном порядке, буквально за сутки внесет изменения, убрав из проекта не понравившийся депутатам пункт про архив, и вновь потребует созыва внеочередной сессии.
На вопрос: зачем вообще было включать в проект пункт про злополучный архив, заведомо зная, что он спровоцирует негативную реакцию? — внятного ответа Глава района не дала.
В свою очередь, Председатель Совета депутатов Вячеслав Владимиров после заседания заверил журналистов, что ели бы Егорова и ее чиновники проявляли хоть малейшую готовность к конструктивному диалогу с депутатским корпусом, то эксцессов, подобных сегодняшней сессии, просто бы не было.