Правительство Хакасии отдало полмиллиарда рублей из Нацпроекта подрядчику с липовыми документами

Дата публикации: 22 июля 2020 года в 11:42.
Категория: Экономика.

Руководство Хакасии доверило исполнение контракта стоимостью более 540 млн рублей и перечислило аванс в 108 млн рублей подрядчику с сомнительной репутацией и фиктивными документами. При этом речь идет о трате средств, выделенных региону Федеральным центром на исполнение Нацпроекта.

КОМУ ДОВЕРИТЬ ПОЛМИЛЛИАРДА

В марте этого года на электронной торговой площадке «РТС-тендер» прошел аукцион на выполнение работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Обход г. Абакана км 408+100 км 410+745 с мостовым переходом через р. Ташеба» (закупка № 0380200000120000622).

Заказчиком аукциона являлось Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия». А уполномоченным органом аукциона — Госкомитет по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Однако отметим, что средства на реконструкцию дороги Хакасия получила из бюджета России в рамках Нацпроекта.

Аукцион состоялся 18 марта. Начальная (максимальная) цена контракта была объявлена в 546 580 070 рублей.

Согласно Протоколу № 2 подведения итогов аукциона, на конкурс были поданы только две заявки:

  1. ООО «ПК ДСУ» с предложением о цене контракта 543 847 169,65 руб. (порядковый номер заявки № 1);

  2. ООО «ДСУ-7» с предложением о цене контракта 543 847 169,65 руб. (порядковый номер заявки № 2);

Поскольку оба участника торгов заявили идентичную до копеек цену, комиссия решила признать победителем аукциона ООО «ДСУ-7», первым предложившего выполнить работы за 543 847 169,65 руб.

14 апреля 2020 года между ГКУ РХ «Хакасавтодор» и ООО «ДСУ-7» был заключен государственный контракт № 2020.622.

Через десять дней после заключения контракта ГКУ РХ «Хакасавтодор» перечислил ООО «ДСУ-7» авансовый платеж в размере 108 млн 69 тыс. 433 рубля 93 копейки.

Кроме крупного денежного аванса, ГКУ РХ «Хакасавтодор» представило подрядчику банковскую гарантию от 13.04.2020 г. № 136135/20 АО «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» об обеспечении оплаты исполнения контракта на реконструкцию дороги.

То есть подрядчику волноваться было не о чем. Он сразу получил крупный аванс из казны. А на оставшуюся часть оплаты имелась железная банковская гарантия.

БАРАБАНУ ХОРОШО, КАПИТАНУ ПЛОХО

А вот заказчику в лице ГКУ РХ «Хакасавтодор», как выяснилось, впору было хвататься за сердце и пить валидол.

Оказалось, что полумиллиардный заказ по нацпроекту и крупный аванс отданы компании с неоднозначной репутацией. Пуще того — для победы в тендере эта компания представила липовые документы!

Участники аукционов на госзаказы должны соревноваться друг с другом не только наименьшей ценой исполнения контракта. Будь это единственным критерием, все торги выигрывали бы недееспособные шаромыжники и мошенники, которые заведомо ничего не могут и не собираются строить.

Поэтому есть набор дополнительных требований к участникам аукциона. Главный из которых — подтвердить свою компетентность и состоятельность в деле.

В аукционе на реконструкцию автодороги «Обход г. Абакана» участники торгов тоже должны были представить доказательства того, что ранее они уже успешно выполняли работы схожих объемов и сложности.

И ООО «ДСУ – 7» соответствующие документы представило. Вот только все они оказались липой.

НЕ ПЛАТИЛИ, НЕ КОПАЛИ, НО БУМАГИ ПОДПИСАЛИ

В подтверждение своей квалификации для выполнения работ по Нацпроекту ООО «ДСУ – 7» представило договор подряда от 25.01.2019 № 25.01.2019 на выполнение строительно-монтажных работ автодорог в Красноярском крае по заказу ООО «Ирбинский рудник».

Из документов следовало, что по Договору, общей ценой 237 млн 165 тыс. 635 рублей, ООО «ДСУ-7» в период с 25 января 2019 года по 14 февраля 2020 года произвело большой объем работ по устройству земляного полотна автодорог по объекту «ДОФ-Карьер Восточный-24 км, ДОФ-Карьер Курский-17 км, ДОФ-Карьер Южный-4 км, ДОФ-Карьер Гранатовый-3 км».

Согласно техзаданию, объем работ по каждому объекту автодороги включал в себя:

1) срезку растительного слоя;

2) устройство насыпи из скального местного грунта слоями толщиной 30 см с послойным уплотнением (не менее 6 проходов):

- разработку грунта с погрузкой на автомобили самосвалы, группу грунтов 3;

- перевозку грунта автомобилями – самосвалами;

- устройство насыпей бульдозерами послойно;

- уплотнение грунта катками послойно;

3) планировку основной площади насыпи, откосов насыпи;

4) планировку площадей и откосов насыпи механизированным способом.

Также ООО «ДСУ-7» предоставило акты о приемке выполненных работ, свидетельствующие о том, что обязательства по Договору № 25.01.2019 г. перед «Ирбинским рудником» выполнены в полном объеме.

Правда, в документах об этом контракте имелся интересный нюанс. Само ООО «ДСУ-7» никаких работ реально не вело. Общество наняло субподрядчика в лице ИП Оганесян В.В. (договор субподряда № 1/ДСУ.2019).

И уже Оганесян «срезал растительный слой, устраивал насыпи из скальника, перевозил грунт самосвалами, уплотнял его катками» и т.д. 

На все, что Оганесян срезал, возил и укатывал он представлял акты выполненных работ подрядчику в лице ООО «ДСУ-7», а те, в свою очередь, меняли в актах шапки и передавали заказчику — «Ирбинскому руднику».

Оплата же контракта происходила в обратном порядке: «Ирбинский рудник» согласно полученным актам порциями перечислял деньги подрядчику ООО «ДСУ-7», а тот вычитал из них свои комиссионные и переправлял субподрядчику ИП Оганесян В.В.

И вот таким макаром все заказанные работы за год с небольшим якобы были выполнены, все 237 с лишним млн рублей переведены.

Но это по бумагам.

В реальности же оказалось, что ООО «Ирбинский рудник» по сию пору свои обязательства по оплате договора не исполнил! Несмотря на то, что по документам все работы подрядчик сдал в полном объеме.

А это означает, что и суподрядчик Оганесян, который якобы реально копал землю, возил скальник и трамбовал дорожное полотно, остался без денег.

При этом обманутые и кинутые заказчиком на огромные деньги (более 230 млн рублей!) подрядчик с субподрядчиком проявили по этому поводу изумительное спокойствие и благодушие.

Ни ООО «ДСУ-7», ни ИП Оганесян В.В. в течение длительного периода времени (более 1 года) и до настоящего времени не подали исковые заявления в Арбитражный суд о взыскании денежных средств по договорам подряда и субподряда соответственно. Что уже сильно намекает на фиктивность данных договоров.

Кроме того, свидетели из числа сотрудников «Ирбинского рудника» рассказали представителям контрольных органов, что никаких работ, прописанных в договоре между рудником и ООО «ДСУ-7» в указанный договором и актом сроки не велось.

Работники предприятия пояснили, что часть дорог, которые якобы сделали ООО «ДСУ-7» и его субподрядчик Оганесян, в реальности были построены задолго до подписания договора с ними.

А на прочих прописанных в договоре участках никаких работ в указанный контрактом период не велось. Никто не видел там дорожной техники и рабочих. Все это фальшивка и фикция, существующая лишь на бумаге.

Протоколы показаний сотрудников «Ирбинского рудника» имеются в распоряжении «АИС».

Все это означает, что ООО «ДСУ-7» представило липовые документы, чтобы выиграть госконтракт на сумму более полумиллиарда рублей. То есть эта компания вообще не имела права и нужных компетенций для исполнения Нацпроекта! Но власти Хакасии почему-то не удосужились тщательно проверить этого подрядчика и отдали ему огромные бюджетные деньги, полученные в рамках Нацпроекта.

Интересно — кто ответит, если исполение Нацпроекта в Хакасии будет сорвано, а огромные бюджетные деньги бесследно пропадут?

Будет найден «стрелочник»? Или за шиворот возьмут того, кто отвечает за исполнение таких проектов в регионе — то есть губернатора Коновалова?

Новости по теме