Гиганты продовольственного рынка задумались о сокращении объема пищевых отходов
Дата публикации: 8 сентября 2020 года в 18:10.
Категория: Экономика.
Компании, которые объединились в Коалицию по борьбе с пищевыми отходами, поставили перед собой цель снизить количество отходов к 2030 г. в два раза.
В погоне за прибылью производители и ритейлеры не всегда готовы определить разумные пределы для производства и продаж. По статистике Ассоциации ритейлеров и производителей потребительских товаров, ежегодно около трети всех произведенных продуктов питания уничтожается как отходы. Экономические потери от такого избыточного производства оцениваются в 940 млрд долларов США.
Участники Коалиции по борьбе с пищевыми отходами добровольно проведут оценку количества своих отходов к 2021 г. и опубликуют в открытом доступе отчет, разработают меры по снижению отходов и затем начнут вовлекать своих поставщиков и другие заинтересованные стороны в этот процесс. Участники назвали это планом 10х20х30 – 10 крупных компаний вовлекают 20 своих наиболее крупных и важных поставщиков, чтобы к 2030 г. достичь целей по снижению отходов.
Из всех членов Коалиции в России известны Nestle, Metro AG, Barilla и Walmart. В Ассоциацию ритейлеров и производителей потребительских товаров вошли две российские компании – Магнит и X5 Retail Group, но в Коалицию по борьбе с пищевыми отходами они не входят. Участие в подобных международных рабочих группах с одной стороны, работает на имидж компании, а с другой стороны, позволяет под благим предлогом создавать новые стандарты и входные барьеры для других участников рынка.
Подготовлено НТП Tenderguru