Из регионов Енисейской Сибири больше всех любят поесть жители Тувы

Дата публикации: 24 октября 2024 года в 11:47.
Категория: Общество.

Фото пресс-службы Минэка ХакасииФото пресс-службы Минэка Хакасии

Красноярскстат представил данные о формировании приверженности к здоровому питанию жителей в возрасте 14 лет и старше в регионах Енисейской Сибири - Красноярского края, Хакасии и Тувы. Информация сформирован по итогам выборочного наблюдения рациона питания населения.

Питание является определяющим фактором для нормального роста и развития организма, физической и умственной активности, формирования устойчивости к возникновению болезней. К основным принципам здорового питания можно отнести разнообразие рациона, а также правильный режим питания.

Для поддержания здоровья специалисты советуют отдавать предпочтение продуктам с пониженным содержанием жиров. Нежирное мясо или рыбу, а также птицу вместо мяса при приготовлении пищи использовали 63,7% населения*, птицу без кожи – 44,2%, нежирное молоко или молочные продукты с низким содержанием жира – 27,2%, низкокалорийную заправку для салата вместо майонеза – 24,6%. 

Положительное влияние на обмен веществ в организме и сохранение хорошего самочувствия оказывают соблюдение водного баланса (рекомендуемая норма – 30 миллилитров чистой питьевой воды на килограмм массы тела человека в сутки по данным Минздрава России), а также прием витаминов и микроэлементов. 

Красноярский край 

В 2023 году 86,2% жителей края принимали горячую пищу несколько раз в день, 78,1% – завтракали ежедневно или почти ежедневно. Посещали кафе и рестораны 39,7% населения*, предприятия быстрого обслуживания – 42,4%, заказывали для себя доставку готовых блюд на дом или на работу 30,3%, покупали еду на улице 29,7%. 

Среди населения более полутора литров питьевой воды в сутки потребляли 14,9%, витаминные препараты и/или биологически активные добавки к пище принимали 37,5%, в том числе фиточаи, травы или экстракты – 7,3%. 

Информацию о здоровом питании 53,9% респондентов* узнавали через специальные выпуски теле- (радио) передач, специальные интернет-сайты, 23% – через средства массовой информации (газеты, журналы), 17,9% – от родственников и знакомых, 8,6% – от лечащего врача, на специальных занятиях, лекциях, уроках, из других источников – 10,3%, при этом специально не интересовались такой информацией 25,8%. При выборе продуктов питания информацию, напечатанную на этикетках, использовали 27,7% населения. 

Хакасия 

В 2023 году 96% жителей республики принимали горячую пищу несколько раз в день, 86,5% – завтракали ежедневно или почти ежедневно. Посещали кафе и рестораны 30,6% населения*, предприятия быстрого обслуживания – 25,6%, заказывали для себя доставку готовых блюд на дом или на работу 39,8%, покупали еду на улице 16,9%.

Среди населения более полутора литров питьевой воды в сутки потребляли 9,5%, витаминные препараты и/или биологически активные добавки к пище принимали 28,9%, в том числе фиточаи, травы или экстракты – 1,9%. 

Информацию о здоровом питании 39,5% респондентов* узнавали через специальные выпуски теле- (радио) передач, специальные интернет-сайты, 17,8% – через средства массовой информации (газеты, журналы), 14,4% – от родственников и знакомых, 2,7% – от лечащего врача, на специальных занятиях, лекциях, уроках, из других источников – 6,3%, при этом специально не интересовались такой информацией 48,6%. При выборе продуктов питания информацию, напечатанную на этикетках, использовали 18,5% населения. 

Тува 

В 2023 году 98,9% жителей республики принимали горячую пищу несколько раз в день, 87,4% – завтракали ежедневно или почти ежедневно. Посещали кафе и рестораны 82% населения*, предприятия быстрого обслуживания – 58,7%, заказывали для себя доставку готовых блюд на дом или на работу 57,1%, покупали еду на улице 54,2%. 

Среди населения более полутора литров питьевой воды в сутки потребляли 0,6%, витаминные препараты и/или биологически активные добавки к пище принимали 41,3%, в том числе фиточаи, травы или экстракты – 15,3%. 

Информацию о здоровом питании 75,7% респондентов* узнавали через специальные выпуски теле- (радио) передач, специальные интернет-сайты, 36,4% – через средства массовой информации (газеты, журналы), 46,4% – от родственников и знакомых, 12,4% – от лечащего врача, на специальных занятиях, лекциях, уроках, из других источников – 23,6%, при этом специально не интересовались такой информацией 10,9%. При выборе продуктов питания информацию, напечатанную на этикетках, использовали 32,5% населения. 

* Формой статистического наблюдения предусмотрена возможность регистрации нескольких вариантов ответа.

Новости по теме