Экологически чистые решения в упаковке морепродуктов

Дата публикации: 26 января 2024 года в 19:24.
Категория: Общество.

Экологичная упаковка для рыбы и морепродуктовЭкологичная упаковка для рыбы и морепродуктов

Морепродукты требуют особых условий хранения и перевозки, что уже накладывает множество ограничений на их упаковку. Плюс на полках они выглядят одинаково. Поэтому единственный способ выделить свой продукт среди конкурентов — использование красочного дизайна упаковки.

Сейчас среди покупателей есть запрос на экологичность — если производитель не хочет сдать свои позиции, то он обязан следовать и этому тренду.

Экологичные варианты упаковки для морепродуктов

Биоразлагаемые лотки

Первый вариант — биоразлагаемые лотки. Изготавливаются они из биоразлагающихся материалов (например полимеров кукурузного крахмала или сахарного тростника), которые не загрязняют землю.

Вариант имеет несколько ограничений:

  • лотки более хрупкие, их легче повредить;
  • нет возможности нанесения дизайна, так как большинство красок не являются экологичными, а наносить опасные для окружающие среды краски на экологичный лоток не имеет смысла;
  • высокую стоимость лотков.

Хотя биоразлагаемые лотки и считаются достаточно экологичным способом упаковать продукт, они просто не подойдут для многих компаний.

Упаковка, пригодная для вторичной переработки

Перерабатываемая упаковка для рыбы и морепродуктов — главный тренд последних лет. Во-первых, она доступная, так как изготавливается из недорогих материалов — пластика. Во-вторых, она не вредит природе, так как хорошо перерабатывается благодаря тому, что изготовлена из одного вида пленки, а не ламината нескольких. В-третьих, ее легко кастомизировать: изменить размер и форму, добавить дизайн, наклеить этикетку. Каких-то серьезных недостатков данная упаковка для морепродуктов не имеет.

Съедобная упаковка

Вариант популярен в азиатских странах. Однако такой вид упаковки используют только в магазинах, кафе и ресторанах, где можно купить свежие или уже готовые морепродукты. Для продажи в торговых сетях съедобная упаковка не подходит. Она слишком дорогая, плюс накладывает множество ограничений:

  • в ней нельзя перевозить продукты, так как она хрупкая;
  • она не защищает продукт от бактерий, пыли, солнечных лучей и повышенной влажности;
  • срок хранения продукта — максимум один день.

Многоразовые контейнеры

Многоразовые контейнеры предполагают повторное использование. То есть продавец раскладывает рыбу и морепродукты по стеклянным банкам, пластиковым контейнерам или жестяным коробкам с крышкой. А после покупки и использования покупатель должен самостоятельно вернуть контейнер продавцу.

Вариант не подходит для продажи в торговых сетях. Многоразовые контейнеры могут использовать только маленькие магазины, кафе или рестораны. Даже несмотря на то что они сильно снижают цену продукта, так как продавцу не нужно тратиться на повторное изготовление упаковки.

Какой вариант выбрать

Для продажи в торговых сетях подходят только биоразлагаемые лотки и перерабатываемая упаковка. Первые дороже, из-за чего покупатели часто не обращают внимание на продукты в таких лотках, отдавая предпочтения товарам в перерабатываемой упаковке. Многоразовые контейнеры и съедобную упаковку можно рассматривать только в качестве маркетингового хода для небольших магазинов, кафе и ресторанов.

Новости по теме