Доступ к единому номеру 122 по COVID-19 получили все регионы России
Дата публикации: 1 декабря 2020 года в 10:26.
Категория: Общество.
«После того, как мы предложили регионам замкнуть на едином номере вопросы по COVID-19, в ежедневном режиме получаем обратную связь. На сегодня статус следующий – технический доступ к номеру имеют все регионы, в настоящий момент происходит настройка маршрутизации вызовов на 122. В тестовом режиме номер запустили 28 субъектов», – сказал он.
Среди регионов, которые подключили номер – Карелия, Вологодская, Тульская, Томская области, Краснодарский край и ряд других. Сейчас самый вопрос – включенность глав субъектов для обеспечения эффективной работы колл-центров, подчеркнул Дмитрий Чернышенко.
В пятницу, 27 ноября, на селекторном совещании с регионами Дмитрий Чернышенко обратил внимание глав субъектов на то, что решение проблемы дозвона до медучреждений – это двустороннее движение. Он сообщил, что кабмин готов предоставить федеральный ресурс, обеспечить необходимую техническую и финансовую поддержку, однако вовлеченность глав субъектов в процесс организации работ на местах – это основное условие реализации проекта.
О том, что в России появится единая служба, через которую жители c коронавирусом смогут вызвать врача на дом или скорую помощь, 27 ноября сказал Дмитрий Чернышенко. Единый номер 122 позволит централизовать звонки в колл-центрах субъектов, организовать их оперативную маршрутизацию – поликлиники, станции скорой помощи или другие службы.
Опрошенные ТАСС компании из «большой четверки» (МТС, «Билайн», Tele2 и «Мегафон») подтвердили, что обнулили звонки на номер 122.
В перспективе по номеру 122 можно будет не только вызвать бригаду скорой помощи или врача на дом, но и дистанционно оформить больничный лист, доставку рецептурных препаратов, получить предварительную консультацию специалиста и решить многие другие вопросы, связанные с коронавирусом.