Чубайс сослан на должность без полномочий и жалования
Дата публикации: 6 декабря 2020 года в 17:32.
Категория: Политика.
Назначение «спецпредставителем» некоторые уже охарактеризовали, как назвали «нарочитое обнуление Путиным электоральных выгод от увольнения Чубайса». Так сказать, не в «Единую Россию» корм.
А граждане, вкурившие чего-то особо забористое, даже заявили, что спецпредставительство - это де верный признак выбора «преемника»
Ну, посмеялись и хватит. А теперь о сути.
1) Помните пресловутые вбросы про "Чубайса поставят на Арктику"? Дело в том, что среди действующих спецпредставителей президента (одним из которых и стал АнатольБорисыч) есть и такой, арктический. Не "мог бы появиться", а именно есть, уже. Вот ровно так и звучит: "специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике". И занимает её не кто-нибудь, а 81-летний Артур Чилингаров. "Всезнающие" телеграм-канализации знали об этом? И если да, то за что они подсиживали Рыжим заслуженного аксакала-полярника?
2) Весть о зраде зрадной с назначением Чубайса на нечто с очень-важно-звучащим-названием в первые же секунды подвело патриотическую общественность к фундаментальным выводам:
Как видите, нажористая аналитота не заставила себя долго ждать. Вновь были сорваны маски с (предположительно) послушной марионетки мирового правительства Путена, получающего указания от западных хозяев через своего куратора и "смотрящего по России" Чубайса. Однако же есть и вопросы, поскольку патриотический аналитик назвал Чубайса прИемником Путина, стоит ли это понимать так, что рыжего будут глушить?Что же касается назначения на как-бы должность "спецпредставитель президента РФ" как индикатора неминуемого наследования поста президента страны, то у Чубайса есть масса мощных соперников. Таким же статусом спецпредставителя президента РФ (и зачастую тоже по взаимодействию с международными организациями по тому или иному направлению) в настоящее время обладают (кроме 81-летнего Чилингарова):
- 72-летний Михаил Швыдкой (да, тот самый, из политического неолита),
- 79-летний Виктор Зубков (да, тоже тот самый),
- 67-летний Сергей Борисович Иванов (и опять тот самый),
- 69-летний Меркушкин (от тех самых уже в глаза рябит),
- некто Шматко (но не тот который прапорщик),
- Дмитрий Рогозин. Интересно он или Чубайс более преемистый преемник? Или всё-таки Швыдкой-2024?
- Александр Бабаков (предположительно финансирующий политсилу, сторонники которой дискутируют вопрос следует ли Чубайса вешать или всё-таки четвертовать).
И другие важные персоны, всех не перечислишь. Так что у Чубайса, как видим, много таких же молодых и бодрых конкурентов в борьбе за преемничество кого-то на каком-то посту.
3) Вскрылась забавная деталь. Дело в том, что Чубайс уже ... был спецпредставителем президента. В течение одного месяца в 1998 году он был специальным представителем президента России по связям с международными финансовыми организациями (17 июня 1998 г. — 28 августа 1998 г.). И настолько удачно представлял интересы западного капитала, что, вероятно, от него западный капитал и узнал о техническом дефолте (то бишь отказе РФ платить по долговым обязательствам в их изначальном виде). Запад получил реструктурированные огрызки, а Чубайс уход с должности. Что говорит о том, что уже тогда Запад был всесилен (и всепобеждающ), смотрящий по России Чубайс эффективен и полезен Западу в этой роли, а статус спецпредставителя президента крайне весом. Свидетели внешнего кураторства и России как крипто-колонии не дадут соврать.
4) Беспокоюсь, как назначение на важнейший (но это не точно) пост Чубайса воспримет ...Транспэренси Интернешнл. Вот что писала эта рукопожатная организация ранее:
"Словосочетание «специальный представитель Президента России» известно лучше — сейчас в России 16 спецпредставителей президента по разным вопросам. То, что этот институт фактически выведен за пределы правового поля, знают немногие. По просьбе «Трансперенси Интернешнл – Россия» юрист Григорий Машанов объяснил, что не так с институтом спецпредставителей, и почему эту ситуацию следует изменить.
Должность спецпредставителя интересна прежде всего отсутствием правовых оснований ее существования. Упоминаний о ней в Конституции нет. В «Положении об администрации президента» таких лиц упоминается только двое: специальный представитель по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта и специальный представитель по вопросам развития торгово-экономических отношений с Украиной. Между тем, существует еще как минимум 14 лиц, замещающих «должности» так называемых «специальных представителей».
С юридической точки зрения, существование этой «должности» по правовой силе равно, например, объявлению президентом «выговоров» губернаторам: глава государства не состоит с главами субъектов федерации в трудовых отношениях и, соответственно, не может применять к ним дисциплинарные меры, к каковым, по нормам трудового права, относится выговор.
При этом почти каждый специальный представитель — личность с серьезным политическим весом и авторитетом, он может обладать прямым доступом к президенту, что логичным образом следует из самого наименования должности. Вместе с этим, ввиду отсутствия этих спецпредставителей в каких бы то ни было нормативно-правовых актах (кроме указов президента о назначении на должность), на них не распространяются ограничения и запреты, предусмотренные антикоррупционным законодательством.
Любопытно, что статус специального представителя, похоже, воспринимается как представительство конкретного лица, а не должности президента России. Например, спецпред по борьбе с терроризмом Александр Змеевский был сначала назначен спецпредом президента Медведева в 2011 году, а затем спецпредом президента Путина по тому же вопросу в 2012 г. (указ Медведева при этом не утратил силу). Сведения о доходах и имуществе некоторых специальных представителей известны, потому что они работают параллельно на «официальной» госслужбе: например, это Дмитрий Рогозин, а также Сергей Иванов и Дмитрий Ливанов, единственные специальные представители, статус которых поименован в Положении об Администрации Президента. Подобная информация о других спецпредах остается недоступной.
Летом этого года мы обратились в администрацию президента с просьбой разъяснить правовой статус спецпредставителей. Из разъяснения следует, что антикоррупционное законодательство на них распространяется по основному месту работы, то есть в тех организациях, где они работают, когда не представляют президента. Если же их должность по основному месту работу не налагает запретов, ограничений, а также обязанности декларировать доходы и расходы, то они не подпадают под антикоррупционное регулирование вовсе. Такое положение вызывает глубокую обеспокоенность: фактически, в России существует группа людей, обладающая значительным авторитетом и способная влиять на принятие важных государственных решений, при этом полностью выпадающая из-под антикоррупционного регулирования. Мы считаем, что необходимо считать специальных представителей государственными служащими или лицами, замещающими государственную должность для того, чтобы они подпадали под антикоррупционное законодательство. Для этого нужно внести поправки в действующее законодательство о противодействии коррупции."
Остаётся только гадать, сочтёт ли Трансперенси Интернешнл Чубайса выпавшим из-под антикоррупционного регулирования токсичным представителем конкретного лица Путина или сделает для Анатолия Борисыча исключение и осуществит в отношении него правозащитный рукопожим....