До конца 2021 года во всех регионах страны запустят платформу «Госуслуги. Решаем вместе»

Дата публикации: 15 марта 2021 года в 10:40.
Категория: Общество.

В Хакасии эта работа уже ведется. На сегодняшний день на платформе «Госуслуги. Решаем вместе» зарегистрировано 162 личных кабинета республиканских органов власти. Это министерства, администрации городов и районов, поселений, а также региональные и муниципальные профильные комитеты (по вопросам ЖКХ, электроснабжения и т.д.).

Так, только за февраль текущего года через платформу поступило около 510 обращений от жителей Хакасии. Большая часть из них касалась вопросов вакцинации: запись на прививку, получение электронного сертификата и т.д.  

Среди других популярных вопросов от жителей республики  проблемы в сфере здравоохранения, горячего питания школьников начальных классов, дворовых территорий, а также дорог, благоустройства, платы за жилищно-коммунальные услуги, вопросы электроснабжения, бродячих собак, социальных выплат.  

До конца текущего года платформу планируют значительно усовершенствовать: от названия до функционала. Об этом сообщил вице-премьер России Дмитрий Чернышенко по итогам совещания с руководителями цифровой трансформации, пишет https://tass.ru/obschestvo/10887379  
 
«Особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Необходимо отслеживать качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки своего обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – подчеркнул Дмитрий Чернышенко. 
 
Цифровая платформа обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе» создана по поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика». Она позволяет организовать работу по четырём направлениям: 
 
● работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов; 
● проведение онлайн-опросов по социально значимым темам и общественных обсуждений вопросов местного значения; 
● ведение госпабликов органов власти в соцсетях и мессенджерах; 
● отслеживание инцидентов в социальных сетях. 
 
Пилот по внедрению платформы обратной связи стартовал в 2019 году, в нем участвовали Минцифры России и девять субъектов страны. Сейчас в ПОС – более 16,5 тысяч личных кабинетов органов исполнительной власти, местного самоуправления и иных организаций. 
 
За это время через платформу поступило более 340 тысяч сообщений, проведены голосования по 400 проектам, размещено более 1,5 тысяч опросов граждан.  

В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. В частности, на Едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещен сервис Минпросвещения России для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах. 

 

Новости по теме