Спустя год после начала пандемии жители Хакасии изменили потребительские привычки
Дата публикации: 29 апреля 2021 года в 12:44.
Категория: Общество.
Спустя год после начала пандемии четверть жителей региона покупают реже и стали больше следить за скидками, 20% покупают реже, но делают ставку на качество товаров, а почти 70% опрошенных отложили крупные покупки «до лучших времен». Об этом сообщает аналитический проект Tinkoff Data на основании всероссийского опроса 7 000 жителей крупных городов. При этом, по данным Tinkoff Index, потребительская активность жителей Хакасии за неделю с 18 по 24 апреля 2021 года выросла на 62% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.
На вопрос о том, как изменились их расходы, 26% респондентов ответили, что расходы не изменились, 19% остались в том же бюджете, но изменили категории трат, 24% тратят меньше и стремятся откладывать деньги, треть ответивших тратит больше, чем до пандемии.
Одна из причин увеличения расходов — рост цен. Так, по данным Росстата в среднем цены на товары, входящие в потребительскую корзину, по Хакасии выросли почти на 13% с февраля 2020 по февраль 2021 года. При этом размер прожиточного минимума, по данным Росстата, за аналогичный период в среднем по региону с прошлого года увеличился на 9,4%.
По данным Росстата за период с февраля 2020 года по февраль 2021 года, самый высокий рост показали сахар (+57,1%), картофель (+66,2%), подсолнечное масло (+39,8%) и морковь (+38,2%). Примерно на уровне допандемийных цен остались свинина (+1,1%) и молоко (-0,5%). При этом немного снизились цены на рыбу живую и охлажденную (-3%) и ощутимо - на капусту белокочанную (-27,4%).
По данным Tinkoff Index, за за неделю с 18 по 24 апреля по сравнению с предыдущей неделей (11-17 апреля) снизились расходы на путешествия: на железнодорожные билеты жители Хакасии потратили на 3%, а на авиабилеты — на 20%, а в турагентствах — на 31% меньше.
Несмотря на открытие некоторых стран для путешествий, пока траты на туры, отели, авиа- и ж/д билеты не достигли уровня 2019 года. Однако разница сокращается: например, в 2020 году по сравнению с 2019 годом разница трат на отели составляла более 40%, в 2021 году она снизилась до 20%.
Еще больше сократился разрыв в ж/д билетах и пакетных турах по сравнению с допандемийными показателями. По данным опроса, 17% респондентов после снятия ограничений в первую очередь потратили деньги на путешествия.
Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайтеTinkoff Index. Индекс учитывает информацию о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 13 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).
Изменения потребительских трат по категориям рассчитаны как разница расходов 18-24 апреля по сравнению с предыдущей неделей (11-17 апреля) 2021 года.