Законодатели предложили ввести для водителей телеосмотры, не уступающие по качеству очной медицине

Дата публикации: 28 мая 2021 года в 12:27.
Категория: Авто.

Дальнейшее откладывание законодательного обеспечения проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей недопустимо. Об этом заявили участники круглого стола в Госдуме. Озвученная проблема вызвана невозможностью нанять врача или фельдшера в каждую автоколонну страны и необходимостью минимизировать риски ДТП, возникающих из-за неудовлетворительного состояния здоровья водителей.

Круглый стол, который 25 мая провел вице-спикер Госдумы Игорь Ананский, был посвящен нормативному совершенствованию система медосмотров работников разных отраслей. В дискуссии приняли участие руководители профильных комитетов Госдумы, Минздрава, Минтранса, Минэкономразвития, эксперты Общественной палаты, некоммерческих объединений, а также разработчики телемедицинских решений, сообщает «Росбалт».

Сейчас система дистанционных телемедицинских осмотров работников в России основана на законопроекте о телемедицине 2017 года. Но жизни не стоит на месте, появляются новые технологии, которые нужно внедрять в практику. Уже назрела необходимость законодательно обеспечить внедрение передовых телемедицинских технологий в практику отраслей, связанных с риском для жизни работника и окружающих — например, в пассажирских перевозках. 

Игорь Ананский подчеркнул, что цель парламентариев — довести процесс до принятия федеральных законов, которые создадут правовую базу для широкого применения телемедицины для работников транспорта, в энергетике, горнодобывающей и химической отраслях. 

Законодатели предложили ввести систему телемедицинских осмотров, не уступающих по качеству очной медицине. Кроме того, телемедицинские технологии более экономически выгодны для предприятий. Потому что держать в постоянном штате врача или фельдшера для организаций весьма накладно, а для небольших организаций — вообще невозможно. 

Одними из первых о готовности внедрять телемедицинские технологии для повседневной практики заявили представители угольной промышленности. Так, 18 мая этого года в первом чтении был принят законопроект о госрегулировании в области добычи угля, включивший в себя в том числе и вопросы проведения медосмотра горняков. Ожидается, что дистанционные медосвидетельствования шахтеров с применением специальных программно-аппаратных комплексов улучшат контроль за состоянием здоровья работников, и снизят риски производственного травматизма и аварий. А поданный угольщиками пример сейчас с интересом изучают представители энергетической и химической промышленности. 

Аналогичные решения давно назрели и для транспорта. Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов отметил: «Мы не можем в каждую автоколонну найти врача, мы даже фельдшера не можем там разместить». Депутат напомнил о пилотных проектах, когда несколько сотен водителей были обследованы с помощью мониторинга артериального давления, что позволило выявить у 35% водителей ту или иную стадию артериальной гипертензии. 

На фоне всплеска аварийности с участием водителей каршеринга и таксистов председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов сформулировал ключевую позицию: при наличии периодических медосмотров и отлаженной диспансеризации телемедицинские технологии — хорошее дополнение к отечественной медицинской системе, которая сейчас не до конца сформирована. 

В итоговой резолюции участники круглого стола единогласно указали на необходимость оперативно разработать и принять законопроект, который в дальнейшем позволит работникам проходить профессиональные медосмотры с помощью телемедицинских технологий.

«Откладывание законодательного обеспечения о проведении предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей недопустимо», — резюмировал заместитель председателя думского комитета по транспорту Владимир Афонский.

Новости по теме