История в фотографиях

Дата публикации: 9 сентября 2021 года в 10:17.
Категория: Общество.

Художник-​постановщик Леонид Шварцман на съёмках мультфильма, 1974 годХудожник-​постановщик Леонид Шварцман на съёмках мультфильма, 1974 год

История в фотографиях, часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного, исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

Группа крестьянских девочек в русской национальной одежде. 1860 год. Российская Империя. Фото эдинбургского фотографа Уильяма Каррика.

 

На фото 1865 года изображена Гарриет Табмен. Она родилась в 1822 году в Мэриленде и носила имя Араминта «Минти» Росс, пока не сменила его на Гарриет Табмен в память о своей матери (полная смена имени — частая практика среди бывших невольников). В 28 лет отважная беглая рабыня, а женщины составляли менее 10% тех, кто решался рискнуть жизнью в результате побега, совершила первую спасательную операцию, выкрав проданных с аукциона родственников.

За последующие восемь лет Табмен совершила еще около двадцати ходок и помогла примерно 300 рабам сбежать на север через «Подземную железную дорогу» — тайную аболиционистскую организацию, которая передавала беглецов из дома в дом. Во время Гражданской войны она была медсестрой, а затем шпионкой и вербовщиком в армии северян, уговаривая черных вступать в ряды армии, которая защитит их права. В отличие от многих других коллег-​женщин, у Гарриет, помимо храбрости, была еще и красивая история приключений. Также, якобы, подростком ее ударил по голове какой-​то белый, с тех пор она видела Христа и святых и носила агентурную кличку «Моисей».

 

Михаил Евграфович Салтыков-​Щедрин за письменным столом. 1881 год. Салтыков-​Щедрин прославился своей искрометной сатирой, которая актуальна и по сей день. Однако фразу, авторство которой ему часто приписывают, он не произносил. Впервые выражение, соответствующее изречению «Если я усну, и проснусь через сто лет, и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу, не задумываясь: пьют и воруют» появилось у Михаила Зощенко в сборнике бытовых новелл и исторических анекдотов «Голубая книга» в 1935 году.

 

29 декабря 1890 года возле ручья Вундед-​Ни в Южной Дакоте произошла жестокая расправа, учиненная федеральными солдатами США над индейцами народа лакота. За убийство женщин и детей многие солдаты были награждены высшей воинской наградой США. Полковник Джон Чивингтон, бывший методистский пастор: "К черту всех, кто любит индейцев! Я пришел уничтожать индейцев и верю, что под небом нашего Господа для их уничтожения хороши и достойны все средства. Убивайте и скальпируйте всех, больших и маленьких, гниды станут вшами". С 1907 по 1929 год 24 штата приняли законы о насильственной стерилизации слабоумных, больных и индейцев.

 

Крейсер «Аврора» на испытаниях, 14 июня 1903 год

 

Ушедший под воду паровоз на временной ледовой переправе через Амур, 1905 год.

 

Паровой трактор Хорнсби. Предназначен для перетаскивания грузов на Аляске, там с дорогами было плохо, колёсные тягачи не обладали необходимой проходимостью, а лошади и собаки возить большие грузы не могли. Изготовлен в Великобритании, в 1910 году в единственном экземпляре.

София Талечко и Анна Дмитерко, две украинские женщины, служащие в Австро-​Венгерском украинском легионе. 1916 г. Поддержка украинского национализма была частью политики Австро-​Венгрии. И этот национализм был направлен против России. Задачей Австро-​Венгрии было оторвать Украину от России. Поэтому и были созданы УСС.

 

Король Бельгии Альберт в ходе визита на фронт рассматривает подбитый под Аррасом британский танк Mk.II с номером 777 и собственным именем "Чарли Чаплин". Май 1917 года.

 

Солдат Жорж Рой, ослепший и потерявший руки на войне, женился на Маргерит Лавеню. Париж, октябрь 1917 года. Оба были из одной деревни в Нормандии, но почти не знали друг друга. Маргерит узнала о его несчастье и предложила Жоржу взять ее в жены.

 

Трамвай для опасных районов, США, 1920-е

 

29 января 1922 года после обильного снегопада, под тяжестью снега обрушилась кровля театра, вместительностью 1700 зрителей. В результате инцидента погибли 98 и получили ранения более 133 человек. Бывший конгрессмен Эндрю Джексон Бархфельд, а также ряд видных политиков и бизнесменов были в числе погибших. Архитектор театра Реджинальд Гир и владелец Гарри Крэндолл, позже покончили с собой: Гир в 1927, а Крэндолл в 1937 году.

В момент трагедии "Никербокер" показывал беззвучный комедийный фильм Get-​Rich-Quick Wallingford. По некоторым оценкам в театре в тот вечер находилось от 300 до 1000 человек. Массивная снежная буря длилась 28 часов, что привело к значительному накоплению снега и льда по всей территории города. По данным метеорологических наблюдений толщина слоя достигала 80 см. Это был худший снегопад с 1899 года, и большая часть города была парализована им.

Крушение произошло внезапно, около 21:00. Свидетели сообщали, что не было никакого намека на опасность, например, скрипа или громких звуков. Крыша театра рухнула на бетонный балкон, а тот, в свою очередь, обрушился на оркестровый сектор. После звонка очевидца, по тревоге были подняты экстренные службы и закрыты остальные театры. Прохожие бросались на помощь, хотя их усилия были дезорганизованы до прибытия более 600 солдат и морских пехотинцев.

Члены комиссии, расследовавшей инцидент, пришли к выводу, что обрушение является результатом ошибок при расчете конструкции арочных балок. Тем не менее, целый ряд судебных процессов оказались безуспешными, поскольку суды не смогли определить ответственное лицо или организацию. Через год после случившегося, новый "Посольский театр" был построен в том же месте, который, в свою очередь, был снесен по проекту городского возобновления в 1960-е годы. Буря, которая привела к краху, позже была названа штормом «Никербокер»

 

Знак был сооружен на Голливудских холмах в Лос-​Анджелесе, Калифорния, в качестве рекламы в 1923 году, но впоследствии приобрел широкую известность, буквально став логотипом киноиндустрии США.

 

Японские школьницы, позируют для съемки на занятии по военной подготовке, где военный инструктор преподает им умение держать оружие правильно. 1930-е годы

 

Снятые с церквей колокола, г. Запорожье 1930 год

 

Бурлаки, Нидерланды, 1931г.

 

Девушка рисует циферблат часов краской, содержащей соли радия. Фабрика "Ингерсол". Январь 1932. Для достижения остроты при рисовании мелких деталей работницы (the Radium Girls) облизывали кончик кисточки. Никто их не предупреждал, что краска может быть опасна для здоровья.   

 

Поднятие флага СССР на Северном полюсе. Слева направо Эрнст Кренкель, Петр Ширшов, Иван Папанин, Евгений Федоров. Автор Яков Халип. 1937 год

 

Котенок после падения в кастрюлю полную молока. Фото 1940 года

 

Бойцы милиции ОУН бьют евреев палками на улице Коперника во Львове, июль 1941 года.

 

Юный партизан-​разведчик Петр Гурко из отряда "За власть Советов" награжден медалью "За отвагу". 1942 год. Автор: Михаил Трахман. Псковско-​Новгородская партизанская зона.

 

Последняя фотография Джозефа П. Кеннеди-​младшего, старшего брата Джона Кеннеди, была сделана 12 августа 1944 года перед его боевым вылетом. Он ушел из Гарвардского юридического факультета на последнем курсе в 1941 году в армию, чтобы стать летчиком-​истребителем. Сделал 25 боевых вылетов, но победами не отметился.

Суть операции «Афродита», в которой он участвовал, заключалась в использовании тяжёлых бомбардировщиков в качестве высокоточных управляемых снарядов для поражения хорошо укреплённых немецких бункеров. Пилоты при этом должны были произвести взлет, набрать высоту 600 метров, активировать систему дистанционного управления, взвести взрыватели и выпрыгнуть с парашютом; до цели самолёт-​снаряд летел по радиоуправлению с самолета наведения.

12 августа 1944 года Джо Кеннеди и Уилфорд Уилли подняли в воздух модифицированный бомбардировщик Б-24 «Либерейтор» (PB4Y-1), нагруженный 9,6 тоннами взрывчатки, а их целью было орудие Фау-3 в окрестностях Кале. Однако в 18 часов 23 минуты взрывчатка сдетонировала ещё в небе над Англией, оба пилота погибли мгновенно, их останки не были найдены.

 

Авиационное происшествие, произошедшее 28 июля 1945 года, когда тяжелый бомбардировщик Б-25 Митчелл, пилотируемый экипажем в густом тумане над городом Нью-​Йорк, врезался в Эмпайр-​стейт-билдинг. Авария не нарушила структурную целостность здания, но привела к гибели четырнадцати человек и нанесла ущерб, оцениваемый в $1 000 000

 

Ядерный взрыв над Нагасаки, 9.08.1945 года. Фото сделано через 20 минут после взрыва с соседнего острова Шимошима, за 20 километров от эпицентра.

 

Женщина у землянки. Вторая половина 1940 годов. Минск. Долго пришлось восстанавливать, многое разрушила война.

 

«Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие - куда захотят.» Детройт, 1956. Фотограф Гордон Тенни. На фото модель Джейн Фостер (Jane Foster).

 

Фото самолета Cessna 172 прикрепленного к потолку в зоне получения багажа в аэропорту Мак-​Карен. На этом самолете пилоты Боб Тим и Джон Кук установили, мало кому известный у нас в стране, абсолютный рекорд по продолжительности полета с дозаправкой в воздухе. Самолет взлетел 4 декабря 1958 года с аэродрома Мак-​Карран вблизи Лас-​Вегаса и приземлился на том же аэродроме 5 февраля 1959 года, пробыв в воздухе больше ДВУХ МЕСЯЦЕВ! А именно 64 дня, 22 часа и 19 минут, пролетев за это время более 150000 миль. Самолет назвали в рекламных целях: «Hacienda» в честь одноименной гостиницы, которая принадлежала Уорену Бэйли вложившему в этот проект $100 000. 

Итак, 4 декабря 1958 года в 3 часа 52 минуты после полудня самолет взлетел с аэродрома Мак-​Каран с Бобом Тимон и Джимом Куком на борту.  Общий запас топлива составлял около 540 литров. Самолет заправляли дважды в день с движущегося рядом автомобиля. Всего было произведено около 130 заправок. С это же машины периодически подкрашивали колеса самолета белой краской, чтобы предотвратить тайные ночные посадки.

Большую часть летного времени они пролетели по юго-​западным пустыням в районах Блайт, Калифорния и Юма, штат Аризона, но иногда летали далеко на запад, в Ван Нуйс и Лос-​Анджелес, чтобы снятся в радио и телевизионной рекламе. Записи в журнале Кука отражают последствия потери сна, отсутствия физической активности, постоянного шума двигателя и ежедневных обязанностей для обоих членов экипажа.

Кук писал: "Мы потеряли генератор, тахометр, автопилот, отопитель кабины, посадочный свет, указатель уровня топлива в дополнительном баке, электрический топливный насос и лебедку".

23 января прежний мировой рекорд был превзойден. Они достигли своей цели, но решили продолжать полет так долго, как только смогут.

Двигатель был изношен настолько, что с трудом набирал высоту после очередной дозаправки. 7 февраля 1959 года борт №9172B вернулся на аэродром Мак-​Каран. Самолет установили в гостинице, и он оставался там на протяжении нескольких лет. Когда интерес публики к самому продолжительному в мире полету стал угасать, самолет был продан. Тим умер в 1978 году, так и не узнав, где находится самолет, на котором он совершил самый важный в своей жизни полет. Поисками самолета занялся его сын Стив. Стиву удалось найти самолет на одной из ферм в Канаде и вернуть его обратно в Лас-​Вегас в 1988 году. В 1992 году его приобрел авиационный музей Говарда Кэнона для своей постоянной экспозиции в аэропорту. Джим Кук ушел из жизни в 1995 году, когда ему было 70. Гостиница "Hacienda" была снесена в 1996 году, чтобы расчистить место для постройки новой гостиницы "Mandalay Bay". 

  

 

Миллионер и издатель журнала "Playboy" Хью Хефнер позирует со своими "кроликами" в одном из американских клубов сети "Playboy". 1962 год.

Для того, чтобы открыть свой журнал, он к своим кровно заработанным 600 долларам занял 9000 у инвесторов и матери. Рабочим названием журнала было "Stag Party" ("Мальчишник"), но Хефнер отказался от этого названия, так как в то время существовал "мужской" журнал "Stag Magazine". Первый выпуск "Playboy" вышел в декабре 1953 года. На обложке красовалась Мэрилин Монро. За первую неделю было продано три четверти тиража. Начиналась сексуальная революция.

 

Танцовщицы с острова Левкас в Греции исполняют танец с бочками во время Международного фольклорного фестиваля, 1963 год.

 

Хо Ши Мин, первый президент Вьетнама, тянет рыболовную сеть во время посещения рыбаков в Тханьхоа 1964

 

Вот такого вот снеговика слепили в 1966-м году в закрытом городе Пенза-​19 (сейчас г. Заречный).

 

Когда Chevrolet начал проектировать модель Vega в 1970-х годах, одной из главных целей было снизить стоимость автомобиля примерно до 2000 долларов.

В то время плата за перевозку загруженного железнодорожного вагона со сборочного завода в Лордстауне до побережья Тихого океана — самое длинное расстояние, которое должны были пройти автомобили, произведенные в Лордстауне, — составляла около 4800 долларов. Так как Vega была малолитражкой, в один вагон влезало восемнадцать автомобилей вместо обычных пятнадцати. Но это все равно составляло примерно 300 долларов за машину — существенная надбавка за автомобиль стоимостью 2000 долларов. Поэтому в компании Chevrolet задумались, как перевозить больше автомобилей в железнодорожных вагонах. В результате инженеры GM и Южно-​Тихоокеанской железной дороги нашли умное решение. Вместо того, чтобы загружать автомобили горизонтально, они решили размещать их вертикально на специально разработанной автоматической стойке, получившей название Vert-​A-Pac. Такой вагон мог вместить уже 30 автомобилей вместо 18.

Chevrolet Vega была чрезвычайно популярна в первые годы продаж, однако вскоре автомобили заработали репутацию ненадежных и быстро ржавеющих, с проблемами в области безопасности и паршивыми двигателями. Когда модель была снята с производства, железнодорожные вагоны Vert-​A-Pac также оказались не у дел, поскольку они были слишком специализированы, чтобы их можно было использовать с какими-​либо другими моделями. Кузова Vert-​A-Pac были утилизированы, а лежащие в их основе платформы перешли на другие цели.

 

8 августа 1971 года. Французский колесный танк AMX-10RC.

 

Художник-​постановщик Леонид Шварцман на съёмках мультфильма, 1974 год.

 

28 мая 1987 года - на Красной площади в Москве приземлился спортивный самолёт западного немца Матиаса Руста. На фото он покуривает сигарету у самолета после приземления в центре Москвы.

 

Разделка на металл лёгкого крейсера пр.68-бис «Октябрьская Революция» на базе «Главвторчермета» в Ленинграде; 1988 год

 

Собчак звонит мэру Сиэтла – один из первых звонков по мобильному телефону в России, 1991 год.

 

Надпись на стене: «Господь, если я умру молодым, пошли меня в рай, потому что в аду я уже был.» Период войны в Югославии. 1991 год

 

Две женщины продают лекарства на центральной улице Москвы, 1996 год.

Источник: Reyders /Афтершок

Новости по теме