Состоялся первый полет самолета «Байкал», который должен заменить «кукурузники» Ан-2
Дата публикации: 4 февраля 2022 года в 12:02.
Категория: Экономика.
Самолет "Байкал" © Пресс-служба "Байкал-инжиниринг"
Самолет разработан компанией «Байкал-Инжиниринг» - дочерней структурой Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в рамках контракта с Минпромторгом для местных воздушных линий и призван заменить в эксплуатации самолеты советского производства Ан-2 («кукурузники»).
Новый самолет взлетел с аэродрома в Екатеринбурге 30 января, полет проходил на высоте 500 м и длился около 25 минут. В соответствии с полетным заданием, летчик-испытатель 1-го класса Валентин Лаврентьев выполнил маневры, позволяющие проверить устойчивость и управляемость самолета в воздухе. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме» - сообщил Лаврентьев.
«Байкал» покажут 9-10 февраля в Москве на девятой Национальной выставке и форуме инфраструктуры гражданской авиации NAIS 2022, сообщили в пресс-службе Минпромторга.
- В «Байкале» учтены существующие наработки, а также пожелания регионов и эксплуатантов. Этот проект позволит оживить перевозки на местных воздушных линиях, решить проблемы с обеспечением транспортной доступности, прежде всего на Дальнем Востоке, - отметил глава Минпромторга Денис Мантуров.
«Байкал» будет оснащен отечественным двигателем ВК-800. Этот самолет создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий, способен работать в условиях слабо развитой аэродромной инфраструктуры. Помимо пассажирских перевозок, «Байкал» сможет перевозить грузы, выполнять полёты в интересах санитарной авиации, осуществлять патрулирование и мониторинг, применяться в авиалесоохране и авиационных сельхозработах.
По словам главного конструктора новой машины Вадима Демина, крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, его максимальная дальность будет достигать 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т - 1,5 тыс. км).
Ранее Мантуров говорил, что серийный выпуск девятиместного самолета должен начаться в 2023 году. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) рассчитывает на заключение в этом году твердого контракта на поставку в 2023-2025 годах десяти самолетов «Байкал», заявлял ТАСС летом директор по продажам и маркетингу УЗГА Олег Богомолов.
Он уточнял, что компания провела переговоры с одной из крупнейших лизинговых компаний РФ, речь идет о контракте на 10 самолетов, определяющем график поставок в 2023-2025 годах. Контракты на поставку самолетов Казахстану могут быть также подписаны в конце 2021 - начале 2022 года, говорил Богомолов.
По его словам, стоимость «Байкала» в базовой версии составляет 120 млн рублей. Объем рынка госзаказа РФ на самолеты «Байкал» может составить 300 машин до 2030 года, отмечал он.
Источник ТАСС