ВЦИОМ: 68% россиян уверены, что отечественные производители заместят продукцию ушедших иностранных компаний

Дата публикации: 11 апреля 2022 года в 22:27.
Категория: Общество.

ВЦИОМ в апреле провел социологический опрос, целью которого было узнать мнение россиян по поводу приостановке из-за санкций деятельности иностранных компаний в России.

Вот как ответили граждане на заданные им по этой теме вопросы:

Как скажется на вас приостановка работы иностранных компаний? 

— скажется сильно, 12%

— скажется умеренно, 23%

— скажется, но слабо, 21%

— не скажется, 39%

— затруднились ответить, 5% 

Смогут ли отечественные производители заместить продукцию и услуги ушедших компаний? 

— смогут полностью, 20%

— смогут по большинству товаров/услуг, 48%

— смогут по меньшинству товаров/услуг, 17%

— практически не смогут заместить, 9%

— затруднились ответить, 6% 

По результатам опроса наиболее заметным для россиян стал уход крупных автомобильных брендов. Следом идут массовые бренды, чьи бизнес-системы десятилетиями выстраивали «собственную необходимость» - фаст-фуд, бытовая техника и электроника. В целом же россияне сегодня достаточно высоко оценивают потенциал российских производителей в вопросах замещения ушедших брендов.

Новости по теме