Сергея Сокола попросили помочь спасти Аэропорт Абакан
Дата публикации: 25 апреля 2022 года в 14:41.
Категория: Экономика.
Напомним, 75% акций ОАО «Аэропорт Абакан» в 2015 году были переданы из федеральной собственности в собственность Республики Хакасия на условиях привлечения новым собственником инвестиций в размере 937,7 млн рублей на основе государственно-частного партнерства. Деньги должны были направить в реконструкцию, модернизацию имущества и развитие инфраструктуры аэропорта. Однако, правительством республики обязательства по привлечению инвестиций до сих пор не выполнены. А без вложения средств аэропорт не просто стагнирует, но уже идет ко дну. Дошло до того, что встала под вопрос выдача зарплаты за апрель.
Недавно финансово-экономическое состояние АО «Аэропорта Абакан» стало темой видео-селекторного совещания с участием руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиациа) Александра Нерадько. На совещании был озвучен ряд проблем, с которыми сейчас столкнулся аэропорта: за последние два месяца снизилось количество взлетно-посадочных операций - с марта количество рейсов сократилось на треть. При это падает и загрузка вылетающих и прибывающих воздушных судов. Кредиторская задолженность предприятия составляет около 40 млн рублей. Есть проблемы с выплатой зарплаты на апрель. Также вызывает обеспокоенность и техническое состояние оборудования, которое из-за отсутствия средств не обновляется и не ставится в планы замены.
«Нами разработана инвестиционная программа развития аэропорта на ближайшие пять лет. В числе приоритетов – обновление и модернизация оборудования, спецтехники. Без этих мероприятий, проведение которых невозможно без привлечения инвесторов, предприятию будет сложнее работать с каждым годом. А если это будет продолжаться в том же духе, республика может лишиться единственного аэропорта», - рассказал Сергею Соколу в ходе встречи директор аэропорта Вячеслав Рожнов.
В инвестпрограмме предусмотрены замена оборудования в том числе антитеррористической защиты, для повышения которой предполагается закупка интроскопов, идентификатора токсичных химикатов, биологических агентов и взрывчатых веществ, комплекса радиационного контроля.
Также в планах предприятия обновление парка аэродромной спецтехники и оборудования.
«Сегодня к деятельности аэропортов предъявляются новые требования. В том числе, по безопасности и наличию современной техники. Но в последние годы предприятие работает в режиме жесткой экономии - собственных средств на модернизацию у аэропорта нет. Пока речь идет о сумме в 150 млн. рублей. По сути, это не такие большие деньги, но без них Хакасия может лишиться единственной воздушной гавани. Через четыре года, необходимо будет подтверждать соответствие сертификационным требованиям аэропортовой деятельности. Без обновления оборудования этого сделать будет невозможно. Аэропорту нужен инвестор, готовый вложиться в предприятие», - прокомментировал ситуацию Сергей Сокол.