Хроники импортозамещения. Май 2022 года

Дата публикации: 22 мая 2022 года в 11:24.
Категория: Экономика.

Приводим перечень наиболее значимых новых производств и товаров, запущенным в России в мае 2002 года для замещения импорта.

Электроника 

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех впервые представил на форуме «ЭкспоЭлектроника-​2022» зондовую станцию для измерения электрических характеристик устройств на неразделенных полупроводниковых пластинах. Аппаратура предназначена для применения в микроэлектронике, научно-​образовательных центрах в технических вузов и способна заместить импортные аналоги.

Новая зондовая станция разработана томским НИИ полупроводниковых приборов (НИИПП, входит в «Росэлектронику»). Оборудование имеет небольшие габариты, интуитивно понятное управление и позволяет проводить измерения электрических характеристик устройств на неразделенных полупроводниковых пластинах диаметром до 150 мм.

Зондовая станция позволяет выполнять достоверные измерения каждого компонента в процессе разработки и изготовления монолитных интегральных схем непосредственно на полупроводниковой пластине. Например, транзисторов, пассивных компонентов, элементов линий передачи. Измерения помогают проверить, удовлетворяют ли изготовленные компоненты исходным требованиям, а также построить и верифицировать математические модели элементов интегральной схемы. Это, в свою очередь, позволяет сократить время выхода конечного изделия на рынок.

Станкостроение

Российская компания ООО «Технопром» в декабре 2021 года приступила к серийному производству хонинговальных станков с ЧПУ.  Оборудование получило название Asgard HM15 и предназначено для плосковершинного хонингования блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания.  Это аналог станков Rottler (США) и Sunnen (Швейцария).

Система ЧПУ ACNC v1.4 собственной разработки позволяет гибко управлять технологическим процессом.

 В Зеленограде запустили серийное производство лазерных технологических комплексов. Новая установка пригодится для выпуска металлических изделий сложной формы, сварки корпусов приборов, изготовления датчиков и другого оборудования. Кроме того, умная машина сможет самостоятельно определять нужный режим работы и минимизировать участие оператора в процессе.

«Пятикоординатную установку мы разработали под конкретный проект, но видя большой интерес отрасли, решили запустить серийное производство. Все базовые узлы, координатные системы, оптика, электроника и программное обеспечение являются нашими разработками, так что это действительно российское    оборудование», — сказала исполнительный директор группы компаний «Лазеры и аппаратура» Анна Цыганцова.

Двигателестроение

«Ростех» освоил серийное производство новых газотурбинных двигателей М-55Р для российских фрегатов, доложил глава госкорпорации.

«Создали новый морской дизель-​газотурбинный агрегат М-55Р, это новый двигатель, который устанавливается на наши фрегаты. Это первый наш российский такой двигатель. Уже серийно начинаем его выпускать», — сообщил Чемезов.

Новый агрегат создан для оснащения строящейся серии фрегатов проекта 22350 в рамках программы импортозамещения по замене силовых установок, которые ранее поставляла Украина.

Первым фрегатом, оснащенным новым двигателем, стал третий в серии фрегат «Адмирал Головко».

Продовольствие 

Ученые ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» создают новые сорта зерновых и бобовых культур, семена которых способны заменить импортные. Красноярским научно-​исследовательским институтом сельского хозяйства за последние годы создано более 60 новых сортов яровой пшеницы, ячменя, овса, озимой ржи, гороха, плодовых и ягодных культур. Работы ведутся под руководством академика РАН, доктора сельскохозяйственных наук Николая Александровича Сурина.

Транспортное машиностроение

«Сарапульский электрогенераторный завод» (АО «СЭГЗ», Удмуртия) открыл участок по производству тяжёлых тяговых электродвигателей для низкопольных трамваев, которые позволят заместить на российском рынке продукцию европейских производителей. 

 Объем инвестиций в новое импортозамещающее производство составил 268 млн рублей, из которых 200 млн рублей — льготный кредит федерального Фонда развития промышленности по программе «Конверсия», остальное — собственные средства предприятия. 

Двигатель ДАТ-72 разработан специалистами СЭГЗ и производится из российских материалов.

В Челябинской области запускают уникальное импортозамещающее производство для российских железных дорог. Троицкое предприятие «УралРемМаш» наращивает производственные мощности по выпуску колесных пар для специального подвижного состава железных дорог России, сообщили в пресс-​службе Минпрома области. 

Ранее на подбивке железнодорожных путей работали импортные машины, и южноуральский завод занимался в основном их ремонтом. Теперь же здесь запустят собственное производство, причем исключительно из отечественных комплектующих, многие из которых завод выпускает самостоятельно. 

Ну, куда же без полимеров...

Промышленный комплекс «Тензограф» в особой экономической зоне «Узловая» (Тульская область), основу для которого заложили импортозамещающие технологии и материалы, разработанные МГУ имени М.В. Ломоносова, вышел на проектную мощность.

«Промышленный комплекс „Тензограф“ был открыт в октябре 2020 года как итог реализации проекта „Создание высокотемпературных композиционных уплотнительных материалов“, где исполнителем выступил Московский университет, — отметил ректор МГУ академик В.А. Садовничий. — Проект успешно реализован при поддержке Минобрнауки России в рамках Постановления Правительства Российской Федерации № 218 по поддержке кооперации науки и бизнеса».

Инициатором проекта выступила компания «УНИХИМТЕК», входящая в инновационный пояс МГУ и уже имеющая собственный производственный комплекс в Подольске, где в том числе производятся уплотнительные изделия.

В результате проекта учёным Московского университета удалось усовершенствовать имеющуюся технологию производства графитовых материалов, сделать их выпуск более экологичным и экономически эффективным, а также разработать первую российскую принципиально новую технологию выпуска безасбестовых уплотнений. Сегодня «Тензограф» выпускает отечественные уплотнительные материалы на основе терморасширенного графита, а также на основе безасбестового  паронита.

Для жизненных радостей

Производство российских газовых грилей Bfire началось в подмосковной Истре. В нашей стране подобная продукция ранее выпускалась, аналоги до недавнего времени поставлялись только из США, сообщил разработчик и руководитель холдинга Butrimov Exclusive Business Алексей Бутримов. 

«В отличие от обычного угольного гриля, газовый готовит значительно быстрее — для выхода на температуру 300 °C ему нужно всего 10 минут, при этом угольный гриль с подготовкой и розжигом займет 1,5 часа. Если говорить об электрических грилях, то они выдают максимальную мощность в 3 кВт, которая подходит больше для запекания. В то время как Bfire способен работать на мощности 20 кВт при минимальном выходе на рабочую температуру, что обеспечивает множество вариантов применения — от запекания пищи до полноценной жарки. Газовый гриль подойдет как для готовки в домашних условиях, так и для использования на кухне кафе, ресторанов. Для его эксплуатации нет специальных условий, как для угольного аналога», — пояснил Алексей Бутримов.

По его словам, 80% комплектующих гриля Bfire производится в России, остальные 20% из Китая. Оборудование работает на пропан-бутановой смеси, имеет 4 литые нержавеющие горелки с максимальной тепловой мощностью по 4 кВт каждая и инфракрасную керамическую газовую горелку с максимальной тепловой мощностью 4 кВт — для приготовления пищи на вертеле. 


Всего с июня 2015 года, по данным сайта «Сделано у нас» и иных ресурсов, в России реализованы более 1709 проектов импортозамещения.

Источник: Сделано унас

Новости по теме

Оставить комментарий