В России создали систему предупреждения столкновения самолетов на замену американской TCAS

Дата публикации: 30 мая 2022 года в 14:31.
Категория: Экономика.

Первая отечественная система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) создана в России и предназначена для всех типов самолетов, вертолетов и больших беспилотников, сообщил генеральный директор компании-разработчика «Навигатор» Сергей Бабуров.

Первая отечественная уникальная малогабаритная система наблюдения воздушной обстановки (МСНВО-​2010) для предупреждения столкновения самолетов, вертолетов и больших беспилотников создана в России, в июне начинаются ее испытания на новейшем вертолете Ми-171А3, сообщил РИА Новости генеральный директор «Навигатора» (компании-​разработчика системы) Сергей Бабуров

«Система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) — это первая, уникальная отечественная система, аналогов которой нет. Предупреждает самолеты, выдает сигнал в автопилот для уклонения от столкновения с самолетами. Это венец импортозамещения, это наша инициативная разработка. Это последний блок авионики, которого не хватало нашей авиационной промышленности», — сказал Бабуров. 

Он пояснил, что изначально система была пассивной, а теперь работает с активной пеленгацией. «Раньше она только принимала сигнал, смотрела, кто вокруг. А теперь она сама подаёт сигнал. Это уникальная разработка - все "мозги" уместить в одну эту маленькую коробку», - сказал гендиректор. 

Кроме того, у системы есть режим гибридного наблюдения, то есть наблюдения за воздушной обстановкой в пассивном режиме и активной антенны, которая передает информацию другим воздушным судам о своем местонахождении.

СПСВ предназначен для всех типов отечественных гражданских самолетов - Ил-96, Sukhoi Superjet-​100, МС-21, Ил-114 и других. 

«Сейчас система уже устанавливается на эти самолеты, а проходит испытания на самолете Л-410», — добавил руководитель «Навигатора». 

По его словам, ранее на все лайнеры ставилась система TCAS американской компании Collins, фактически мирового монополиста. 

«Она настолько сложная, что американцы шли к ней десятилетия. Мы тоже. И это большая удача — сделать такую уникальную систему. Этот прибор ждала вся отечественная индустрия», — подчеркнул Сергей Бабуров. 

При этом в американской системе компании Collins до сих пор не было системы предупреждения столкновений для вертолетов и беспилотников, она только запускается в производство, тогда как в российской МСНВО-​2010 эти функции уже есть, - заявил Бабуров.

Он отметил, что СПСВ впервые была представлена на прошлом МАКСе, но не в гибридном варианте, как сейчас: «То есть без системы предупреждения близости земли. Теперь же в данной системе интегрировано несколько дополнительных функций, в том числе распознание контура земли», — заключил Бабуров.

Новости по теме