В США дефицит тампонов и прокладок стал кошмаром для женщин

Дата публикации: 14 июня 2022 года в 07:19.
Категория: Экономика.

© AP Photo / David Zalubowski© AP Photo / David Zalubowski

В США возник дефицит женских гигиенических средств. Журналисты CNN объясняют проблему нарушением поставок сырья, украинским конфликтом и засухой в Техасе.

Проблемы в цепочках поставок и инфляция нанесли удар практически по всем потребительским товарам, однако сейчас женщины сталкиваются с дополнительными трудностями, потому что в Соединенных Штатах возник дефицит товаров для женской гигиены.

На этой неделе ведущие ритейлеры и производители признали факт нехватки женских гигиенических средств, подтвердив жалобы, которые уже несколько месяцев звучат в социальных сетях. На этой неделе проблема привлекла общенациональное внимание после того, как авторы статьи в издании Time назвали нехватку тампонов и прокладок дефицитом, "о котором никто не говорит".

"Я уже несколько месяцев не вижу эти товары в магазинах, – написала одна пользовательница Reddit. – Лично я заказываю тампоны на Amazon, и теперь за них приходится платить заоблачную цену".

По данным Bloomberg, цены на тампоны значительно выросли – почти на 10% по сравнению с прошлым годом. Но представитель Amazon опроверг слухи о завышенных ценах, заявив, что политика площадки "гарантирует, что продавцы устанавливают конкурентоспособные цены на свою продукцию", а сама компания активно следит за ценами и удаляет предложения, которые нарушают ее политику справедливого ценообразования.

Очевидно, дефицит средств женской гигиены вызван проблемами в поставках таких ключевых материалов, как хлопок и пластик, которые также используются в производстве индивидуальных средств защиты и спрос на которые резко подскочил с началом пандемии. Военные действия на Украине стали дополнительным ударом по поставкам этих материалов, поскольку Россия и Украина – ведущие экспортеры удобрений, которые используются при выращивании хлопка. Засуха в Техасе еще больше усугубила ситуацию.

Нехватка сырья и узкие места в цепочках поставок – это такие проблемы, которые затронули не только сектор товаров женской гигиены. Однако, как и в случае с молочными смесями для детского питания, товары женской гигиены требуются постоянно, и найти им альтернативу крайне трудно. Женщины репродуктивного возраста нуждаются в этих товарах каждый месяц и попросту не могут ждать, когда они снова появятся на полках магазинов.

"Доставка сырья и упакованных материалов в места, куда мы должны их доставить, по-​прежнему остается дорогостоящей и крайне нестабильной", – сообщил Андре Шультен (Andre Schulten), финансовый директор компании Procter & Gamble.

Когда Time спросил Procter & Gamble, которой принадлежат популярные бренды Tampax и Always, о дефиците, представитель компании ответил, что повышенный спрос – это результат рекламной кампании с участием комедийной актрисы Эми Шумер (Amy Schumer).

Представитель Procter & Gamble пояснил, что с момента запуска рекламы с ее участием в июле 2020 года "розничные продажи резко выросли".

Разумеется, обвинить во всем рекламу с участием Шумер несложно, но это не объясняет, почему на прилавках магазинов стало трудно найти продукцию других брендов. Представитель Procter & Gamble сообщил CNN Business в четверг, что команда Tampax "производит тампоны круглосуточно и без выходных, чтобы удовлетворить возросший спрос".

"Мы понимаем, что покупатели расстраиваются, когда не могут найти в магазинах то, что им нужно, – написал представитель компании в электронном письме. – Мы можем заверить вас, что это временная ситуация".

Когда на этой неделе прозвучали комментарии о влиянии рекламной кампании с участием Шумер, сама комедийная актриса, которая в прошлом году сообщила о том, что ей пришлось удалить матку, отреагировала на них шуткой, которую она публиковала в соцсетях.

"Ого! У меня ведь даже нет матки", – написала она в четверг под скриншотом заголовка "Почему Эми Шумер обвиняют в общенациональном дефиците тампонов".

Представители Шумер не отреагировали на нашу просьбу прокомментировать ситуацию.

Сети аптек Walgreens и CVS сообщили, что им известно о нехватке тампонов и других средств женской гигиены в некоторых частях страны и что они работают со своими поставщиками, чтобы максимально быстро восполнить запасы.

Нехватка тампонов во многом перекликается с дефицитом молочных смесей для детского питания – в первую очередь обилием бесполезных комментариев мужчин, которых эти проблемы напрямую не затрагивают. В обоих случаях женщины признаются, что они постоянно слышат малоприятные комментарии: иногда им искренне пытаются предложить помощь, но зачастую им приходится сталкиваться с презрительным отношением из-за якобы имеющихся у них биологических слабостей.

"Только представите себе мир, в котором мужчины могли бы кормить своих детей грудью. В этом мире дефицит молочных смесей точно не был бы таким ужасным, – написала журналистка Элизабет Спайерс (Elizabeth Spiers) в своей статье для газеты New York Times. – В такой альтернативной реальности никто не стал бы клеймить за использование детских молочных смесей, потому что мужчины хотели бы, чтобы у них был выбор".

Источник: ИноСМИ

Новости по теме

Оставить комментарий