Спущен на воду первый краболов-​процессор российской постройки

Дата публикации: 24 июля 2022 года в 22:50.
Категория: Экономика.

Краболов "Вайгач" на трансбордере перед спуском на воду / Фото: СудостройКраболов "Вайгач" на трансбордере перед спуском на воду / Фото: Судострой

На заводе «Красное Сормово» (г. Нижний Новгород) состоялся спуск на воду головного краболова-​процессора проекта КСП01 «Вайгач».

В середине июля на нижегородском заводе «Красное Сормово» спустили на воду краболовное судно-​процессор «Вайгач». Суда для добычи краба в России после долгого перерыва активно начали строить несколько лет назад.

Краболовы условно можно разделить на два типа. К первому относятся суда для перевозки краба в живом виде (живовозы). Первым таким судном стала «Русь». Второй тип – процессоры. На этих плавучих фабриках улов перерабатывается прямо на борту.

Сейчас на российских верфях ведется строительство нескольких десятков живовозов и процессоров. «Вайгач» должен стать первым краболовом-​процессором, переданным заказчику.

Краболов-​процессор «Вайгач» строится на заводе «Красное Сормово» по заказу «Северо-​Западного рыбопромышленного консорциума» (СЗРК). Судно является первым в серии из пяти единиц, строящихся по заказу СЗРК. Закладка всей серии состоялась 20 мая 2020 года.

Судно предназначено для промысла краба на на глубинах от 20 м до 400 м / Фото: Судострой

Судно предназначено для промысла краба на на глубинах от 20 м до 400 м / Фото: Судострой

Судно проекта КСП01 имеет следующие основные технические характеристики:

  • длина 61,9 м;
  • ширина – 15 м;
  • высота борта – 9,25 м;
  • осадка – 6,5 м;
  • дальность плавания – 6 тыс. миль;
  • автономность – 50 суток;
  • скорость хода – 11 узлов;
  • экипаж и персонал фабрики – 38 человек;
  • вместимость морозильного трюма – 1082 куб. м.

Комплекс по переработке краба позволяет выпускать сырца и мороженую продукцию.

Винто-рулевой комплекс включает винт регулируемого шага и руль с закрылком. В носовой и кормовой частях расположены подруливающие устройства / Фото: Судострой

Винто-​рулевой комплекс включает винт регулируемого шага и руль с закрылком. В носовой и кормовой частях расположены подруливающие устройства / Фото: Судострой

Вся пятёрка краболовов проекта КСП01 названа в честь островов Баренцева моря, где будут работать суда на добыче камчатского краба и краба опилио. Следующие после «Вайгача» краболовы получили имена «Кильдин», «Колгуев», «Рыбачий» и «Торос».

Для СЗРК «Вайгач» станет не первым краболовом недавней постройки. Прототипом судна проекта КСП01 является краболов «Зенит» проекта ST184, построенный по заказу консорциума на турецкой верфи Tersan. На первый промысел «Зенит» вышел весной 2020 года.

«Вайгач» должен приступить к добыче краба опилио в Баренцевом море весной 2023 года. По крайней мере такие плановые сроки на данный момент называет заказчик. Подписание приемного акта ожидается в конце 2022 года. До этого судну предстоит пройти испытания.

Интересно, что, хотя местом строительства краболова «Вайгач» является нижегородский завод «Красное Сормово», для окончательной достройки судна потребуется ещё одна верфь – скорее всего, Выборгский судостроительный завод (ВСЗ).

"Вайгач" после спуска на воду / Фото: Судострой

"Вайгач" после спуска на воду / Фото: Судострой

Объясняется это техническими характеристиками краболова проекта КСП01 – большая осадка и высокий надводный габарит. Поэтому в Нижнем Новгороде пройдут пусконаладочные работы и швартовные испытания, а на ходовые испытания судно отправится в Выборг. Перевозка будет осуществляться на понтоне. Для прохода под мостами рубка и мачта будут демонтированы.

На ВСЗ «Вайгач» вновь примет свой первоначальный вид. Затем начнутся заводские ходовые испытания судна. Промысловые испытания, по уже устоявшейся традиции, пройдут в месте лова – в Баренцевом море.

В последнее время крайне актуален вопрос судового оборудования. Особенно, для такого технологичного судна, как краболов-​процессор. По словам представителей завода-​строителя и заказчика, первое судно в серии укомплектовано полностью. Некоторые сложности есть с комплектацией второго и последующих судов серии. Ведется работа по поиску поставщиков и альтернативных вариантов оборудования, включая отечественную продукцию.

Пока что строительство серии КСП01 ведётся в плановые сроки. Блог «Судострой» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Источник

Новости по теме

Оставить комментарий