Угольной отрасли России - 300 лет. Как промышленность обеспечила строительство дорог в Хакасии
Дата публикации: 11 августа 2022 года в 10:04.
Категория: Политика.
В 1920-30-х годах через горные хребты Саян были проложены железнодорожные ветки к месторождениям угля, руды, лесным массивам и к берегам больших рек. Линия Ачинск-Абакана связала южные районы Красноярского края и Хакасскую автономную область с другими экономическими районами страны.
В 1937 году при тресте «Хакасуголь» организован транспортный цех. Его подъездные пути примыкали к Томской железной дороге на станции Черногорские копи, а их общая протяженность составляла 18 км.
Сегодня промышленные предприятия по прежнему являются важнейшим фактором для развития транспортной инфраструктуры в регионе.
В 2015 году, еще до начала добычи угля, «Разрех Майрыхский» построил участок углепогрузки и железную дорогу для вывоза топлива к основным транспортным узлам. Сегодня вся продукция предприятия вывозится только по железной дороге, без включения в логистику автомобильных трасс общего пользования.