Ярусолов-процессор «Гандвик -1» отправился с Северной верфи на ходовые испытания
Дата публикации: 16 ноября 2022 года в 21:40.
Категория: Экономика.
В течение двух недель сдаточная команда и экипаж, вместе 73 человека, проведут маневровые и скоростные испытания судна, протестируют системы сигнализации, безвахтенный режим работы машинного отделения, обитаемость, проверят оборудование связи и навигации, работу системы освещения и шлюпочного снаряжения. По результатам испытаний судостроители проведут ревизию судна. Подписание акта приема-передачи судна предварительно намечено на конец декабря. После передачи заказчику «Гандвик-1» будет вести промысел трески и пикши в Баренцевом и Норвежском морях.
Проект ярусоловов МТ1112XL соответствует жестким международным требованиям по защите окружающей среды: ярусный способ лова - наиболее щадящий для водной экосистемы, поскольку минимизирует воздействие на морское дно и позволяет ловить строго определенные виды рыб, не нанося ущерба остальным, сохраняя кормовую базу и молодь рыбы. За счет винторулевых колонок судно получит высокую маневренность, необходимую при работе с ярусом. Благодаря современной системе выборки яруса через тоннель в днищевой части корпуса судна (MoonPool) лов рыбы можно осуществлять практически без потерь в любую погоду. Выловленная с помощью яруса рыба сохраняет свой первоначальный натуральный вид, она не давится, не мнется и выше ценится. На ярусолов устанавливается современная рыбоперерабатывающая фабрика для обработки улова и производства разных видов замороженного филе, а также консервов из печени и икры трески.
«Гандвик - 1» - головной ярусолов, построенный для «РК «Вирма». Всего компания заказала заводу три ярусолова этого проекта. «Гандвик – 2» спущен на воду в сентябре и находится на этапе достроечных работ. На «Гандвике-3» продолжается сборка корпуса и монтаж крупногабаритного оборудования.
Благодаря государственной программе по обновлению рыбопромыслового флота Северной верфью строится 4 ярусолова МТ1112XL и 10 траулеров 170701 с функцией полной переработки рыбы на борту.
Основные характеристики проекта МТ1112XL
Длина – 59 м
Ширина – 13 м
Скорость – 13 узлов
Водоизмещение – 2200 тонн
Мощность главных энергетических установок – 2,7 МВт
Проектная мощность добычи – до 25 тонн рыбы в сутки
Экипаж – 30 - 35 человек
Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»
«Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. В 2022 году заводу исполнилось 110 лет. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю здесь построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов, корветов, рыболовецких судов ярусного и тралового способов лова.
Фото и видео пресс-службы ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»