Трафик на российские соцсети и мессенджеры увеличился почти в два раза с начала года

Дата публикации: 27 декабря 2022 года в 16:55.
Категория: Политика.

На фоне приостановления деятельности некоторых зарубежных соцсетей в России месячный объем трафика на отечественные сервисы увеличился почти в 2 раза с начала года, при этом количество пользователей выросло на 20%.

К таким выводам пришли специалисты федерального мобильного оператора Yota, проанализировав, как менялись количество уникальных пользователей и объемы трафика российских социальных сетей и мессенджеров с 1 января по 30 ноября 2022 года. В подборку для аналитики вошли такие сервисы, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, «ТамТам», «Мой Мир», Rutube, ЯRUS, Yappy и TenChat. 

Наибольший прирост показателей за весь период аналитики зафиксирован у относительно молодых российских площадок: по увеличению числа пользователей лидируют социальные сети TenChat, Yappy и ЯRUS. Так, в ноябре 2022 года количество пользователей TenChat было почти в 95 раз больше (+9360,21%), чемв январе этого года, а объемы трафика выросли в 623 раза (+62240,00%). У ЯRUS число пользователей увеличилось в 2,7 раза (+168,12%), объемы трафика — в 5,4 раза (+440,86%), у Yappy: прирост был в 2,5 раза (+152,43%) и в 14 раз (+1294,40%) соответственно. 

Социальные сети «Одноклассники» и «ВКонтакте» менее значительно, но также увеличили свои показатели с начала года. Только соцсеть «Мой Мир» показала отрицательную динамику: число пользователей и объемы трафика уменьшились к концу периода аналитики — на 12,31% и 6,67% соответственно. 

Также повышенное внимание клиентов Yota получил и видеохостинг Rutube: число его пользователей за период аналитики увеличилось в 1,7 раза (+72,16%), объемы трафика выросли в 6,3 раза (+526,94%). 

Продолжает активно наращивать популярность мессенджер Telegram. Количество его пользователей в ноябре было на 53,32% больше, чем в январе этого года, а объемы трафика увеличились на 158,44%. Второй мессенджер в подборке, «ТамТам», оказался следующим по приросту показателей, прибавив 24,57% и 98,43% соответственно. 

В рейтинге соцсетей лидером остался «ВКонтакте», несмотря на уменьшение доли с 58,03% в январе 2022 года до 57,78% в ноябре. Второе место сохранили «Одноклассники» с 41,24% в ноябре. На третьем месте «Мой Мир», доля уникальных пользователей которого уменьшилась с 1% в январе до 0,82% в ноябре. 

Рейтинги российских соцсетей по доле уникальных пользователей в 2022 году

Январь

Ноябрь

«ВКонтакте»

58,03%

«ВКонтакте»

57,78%

«Одноклассники»

40,90%

«Одноклассники»

41,24%

«Мой Мир»

1%

«Мой мир»

0,82%

ЯRUS

0,05%

ЯRUS

0,13%

Yappy

0,01%

Yappy

0,02%

TenChat

<0,01%

TenChat

0,01%

 

СПРАВКА 

Yota — федеральный мобильный оператор. Предоставляет услуги голосовой связи и доступ в интернет в сетях 2G/3G/4G. 

Новости по теме