«Ростелеком» построил резервный центр обработки вызовов «Системы 112» в Хакасии
Дата публикации: 30 января 2023 года в 13:55.
Категория: Общество.
Фото предоставлено пресс-службой Красноярского филиала ПАО «Ростелеком»
«В резервном центре установлен специальный программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий надежность всей системы. Работа операторов ведется по принципу одного окна: человек звонит или пишет сообщение на номер “112”, и его заявка гарантированно поступает к специалистам нужных служб — к спасателям, медикам, в полицию. Ни одно обращение не остается без внимания», — рассказал директор Красноярского филиала ПАО «Ростелеком» Алексей Усатов.
По каждому обращению в «Системе 112» ведется индивидуальная карточка, где хранится информация о происшествии, в том числе аудиозапись переговоров, номер абонента, его местоположение. В случае обрыва телефонного соединения диспетчер в любой момент сможет возобновить связь с пострадавшим, позвонив на его номер.
В штате РЦОВ — два диспетчера, передать им сигнал о помощи можно на русском, хакасском, тувинском и английском языках. Звонки принимаются с номеров любых мобильных операторов даже при нулевом балансе.
«Востребованность службы очень высокая. За пять лет на единый номер “112” поступило более 1,5 миллионов вызовов. Чаще всего люди просят направить к ним скорою помощь или полицию. Кроме диспетчеров, в колл-центре работают психологи и лингвисты. Они также оперативно включаются в диалог, если это требуется пострадавшим», — отметил заместитель начальника ГУ МЧС России по Хакасии Роман Стрельников.
Основной и резервный центры «Системы 112» в Хакасии интегрированы с Красноярским краем, Республиками Тыва и Алтай, а также с системой ГЛОНАСС. Это позволяет операторам быстрее реагировать на инциденты и координировать работу региональных специалистов из разных служб — МВД, ФСБ, МЧС, поисково-спасательных отрядов и больниц.