Онлайн-спрос на кредиты снижался весь 2022 год

Дата публикации: 10 февраля 2023 года в 19:47.
Категория: Экономика.

По данным финансового маркетплейса «Выберу.ру» онлайн-спрос на кредиты снижался весь прошлый год, начиная с января.

В «Выберу.ру» проанализировали динамику онлайн-спроса на кредиты за 2022 год. По наблюдениям аналитиков интерес пользователей к этому финансовому продукту оказался ниже, чем в 2021-м. Уже с января, еще до весенней перестройки экономики, посещаемость этого раздела на маркетплейсе оказалась меньше зафиксированной в прошлом году на 20%.

Далее онлайн-интерес продолжать отставать от показателей 2021-го за аналогичные периоды. В декабре началось медленное восстановление, но спрос по-прежнему был ниже прошлогодних показателей: посещаемость оказалась меньше на 26%, чем в декабре годом ранее.

«В 2022 году интерес россиян к кредитам оказался слабее, чем в 2021-м, и на это повлиял ряд факторов. Во-первых, с января банки повышали процентные ставки, что охлаждало рынок кредитования вплоть до начала СВО. Во-вторых, экономические изменения, произошедшие весной, в том числе резкое повышение ключевой ставки ЦБ, привели к стремительному взлёту процентов по кредитам. Кроме того, в условиях экономической нестабильности банки ужесточили требования к платёжеспособности и финансовой нагрузке заемщиков. В результате количество одобрений кредитов резко снизилось, банки одобряли в среднем одну из трёх заявок клиентов. В то же время кризис повлиял на потребительские настроения россиян. Люди отложили крупные покупки в кредит и переключились на сберегательную модель финансового планирования — наиболее востребованными услугами стали обмен наличной валюты, вклады и накопительные счета. Только к концу года россияне начали адаптироваться к изменениям, а банки понизили кредитные ставки. Онлайн-спрос на кредитование стал медленно расти — по нашим данным, примерно на 1% в неделю. В январе 2023 года мы увидели положительную динамику, но пока рано говорить об изменении тренда и возобновлении интереса к потребительским кредитам», — поясняет директор по контенту и аналитике «Выберу.ру» Ирина Андриевская.

Новости по теме