HR-маркетинг как инструмент привлечения новых сотрудников

Дата публикации: 2 марта 2023 года в 22:37.
Категория: Экономика.

Услуги по подбору персонала human-service.ruУслуги по подбору персонала human-service.ru

Лет десять тому для того, чтобы найти сотрудника на ту или иную вакансию достаточно было отдела кадров либо менеджера по работе со штатом. Специалист проводил собеседование с типичным списком вопросов, такими же шаблонными ответами и скучными умозаключениями.

Текучка кадров какой была, такой и осталась, но услуги по подбору персонала изменились кардинальным образом. Информация доступна всем - сегодня за рабочие места борются не соискатели. В жестком противостоянии за хорошие кадры находятся непосредственно сами организации. Недостаточно сидеть и ждать, когда в двери постучит квалифицированный специалист, согласный и готовый на все условия работодателя.

Рынок труда сегодня - это отдельный мир, в котором действуют свои правила и законы. Более того, кадры и место работы одновременно выступают друг для друга и клиентами, и продуктами. Этот мир все активнее подчиняется законам маркетинга, развивается стремительными темпами, поэтому совсем неудивительно, что в настоящее время направление HR-маркетинга становится таким же важным инструментом как бухучет.

О достоинствах HR-маркетинга

услуги по подбору персонала human-service.ru

Любой HR-специалист использует свою воронку продаж, точно так же, как в других видах предпринимательства, специализирующегося на продажах определенного товара. Здесь продукт - это марка, а клиент - соискатель. Воронка продаж в этом случае складывается из пяти стадий:

  • привлечение;
  • вовлечение;
  • анализ и отбор;
  • оффер;
  • найм.

На каждой стадии маркетолог https://human-service.ru/uslugi/karernoe-konsultirovanie/ работает с определенными техниками и инструментами, которые нужно изучить в теории и использовать в практике. Основными задачами этого работника являются следующие: поиск и сегментирование аудитории, связь с кандидатами посредством коммуникационных каналов, формирование персональной базы кандидатов.

В долгосрочной перспективе специалист обязан уметь планировать работу в своей отрасли, предугадывать изменения на рынке, анализировать тренды и применять все это во время разработки маркетинговой стратегии.

С каждым годом рынок труда меняется, в обиход входят современные инструменты и техники. А те приемы, которые были востребованы и эффективны еще вчера, сегодня могут не работать. Можно со всей уверенностью сказать о том, что названное выше направление помогает бизнесу в вопросах адаптации к новым рыночным условиям.

Новости по теме